Содержание
- 2. Родился в Орле 9 (21) августа 1871 года Учеба в Петербурге, затем в Москве на юридическом
- 3. Рассказ «Иуда Искариот» - 1907 год В повествовании два полюса: Христос – добро, Искариот – зло.
- 4. На первый план автор выводит фигуру Иуды. Именно этот герой, сложный, противоречивый и страшный, и его
- 5. Взяв за основу евангельскую легенду о предательстве Иуды, Андреев переосмысливает ее сюжет и наполняет новым содержанием.
- 6. Библейское повествование отличается от андреевского только художественной формой: Центральным персонажем легенды является Иисус Христос. Все четыре
- 7. Наиболее полная информация об Искариоте содержится в Евангелии от Матфея. Именно в нем рассказывается о сумме
- 8. Андреев значительно расширяет рамки повествования и уже с первых страниц рассказа вводит описание внешности Иуды: «Пришел
- 9. Двоилось также и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная
- 10. И уже первые строки повествования помогают читателю представить Иуду, как носителя темного, злого и греховного начала:
- 11. И у воров есть друзья, и у грабителей есть товарищи, и у лжецов есть жены, которым
- 12. у Л.Андреева Иуда – не символ, а живой человек. В нем переплелось множество страстей и чувств.
- 13. Андреевский Иуда не ради денег (как в одной из Евангелий) совершает свое преступление. Им движет обиженная
- 14. Искариот вносит в жизнь зло и вероломство, глумливую насмешку и притворство. Его предательство – это и
- 15. Иуде недостаточно этой любви: противопоставляя себя ученикам в искренности своей любви и преданности Иисусу, он жаждет
- 16. Искариот – олицетворение зла и в некотором смысле пособник дьявола. Это не вызывает сомнений. Став орудием
- 17. Гибель Иисуса он осознает как свою победу. Но что же это за победа? Неужели его бунт
- 18. Сомнительным является добро и других учеников Христа, в частности и особо приближенных к нему – Иоанна,
- 19. Петр же, по существу, еще и клятвопреступник. Он клялся в том, что никогда не оставит Иисуса,
- 20. Есть еще одна фигура в рассказе, отнести которую к силам добра и света очень трудно. Это
- 21. После разговора с Иисусом, он, выйдя к толпе и «презрительно оттянув губы вниз, к круглому бритому
- 22. Но озверевшая толпа требует жертвы и выбирает этой жертвой Иисуса. Что же делает Пилат? Пилат «моет
- 23. «Кто из вас, — обращается Искариот к апостолам, — пойдет со мною к Иисусу? Вы боитесь!
- 25. Скачать презентацию