Анализ взглядов Монтескье и оценка возможностей их реализации

Содержание

Слайд 2

Сведения об авторе

Шарль Луи́ де Секонда́, барон Ля Брэд и де Монтескьё

Сведения об авторе Шарль Луи́ де Секонда́, барон Ля Брэд и де
(18 января 1689 — 10 февраля 1755) — французский писатель, философ эпохи Просвещения, правовед, сторонник натуралистического подхода в изучении общества, автор доктрины о разделении властей. Основные этапы его жизни: 1700-1705г. — обучение в ораторианском колледже Жюйи в Бордо; 1714г. — получение звания советника в городском суде; 1716г. — получение звания вице-президента в городском суде и поста президента парламента; 1721г. — издание романа “Персидские письма”; 1726г. — переезд в Париж;
1728-1731 — путешествие по Европе (с целью исследования политико-правовых институтов других государств);
1734 г. — издание «Размышления о причинах величия и падения римлян»; 1748г. — издание “О духе законов”;
1752г. — написание последнего произведения “Опыт о вкусе”

Слайд 3

Свои общественно-политические воззрения он изложил в:
Романе “Персидские письма;
Историческом очерке “Размышления о причинах

Свои общественно-политические воззрения он изложил в: Романе “Персидские письма; Историческом очерке “Размышления
величия и падения римлян”;
Книге “О духе законов”

В трудах и воззрениях Монтескьё усматриваются истоки либерализма как государственной идеологии, ранее успешно разработанной в публикациях английского философа Джона Локка

Слайд 4

Анализ работы «О духе законов»

Законы

должны соответствовать природе и принципам установленного/установляемого правительства. Задача

Анализ работы «О духе законов» Законы должны соответствовать природе и принципам установленного/установляемого
политических законов: устройство правительства; задача гражданских законов: поддержание его существования.

Потребность людей, живущих в обществе, в общих законах, обуславливает необходимость образования государства. Для образования государства (политического состояния) и установления общих законов необходимо гражданское состояние (единство воли).

ЗАКОНЫ, издаваемые законодателем, должны соответствовать принципу правления. Т.е. положительный закон должен соответствовать естественному.

Слайд 5

Виды законов:

- право естественное; - божественное право - право религии; - право церковное -

Виды законов: - право естественное; - божественное право - право религии; -
каноническое - право религиозной дисциплины; - право международное - вселенское гражданское право; - общее государственное право; - частное государственное право, имеющее в виду каждое отдельное общество; - право завоевания, которое основано на представлении, что один народ хотел, мог или должен был совершить насилие над другим народом; - гражданское право отдельных обществ, посредством которого гражданин может защищать свое имущество и жизнь против всякого другого гражданина; - семейное право.

Слайд 7

Образ правления

республиканский

монархический

деспотический

Чтобы обнаружить их природу, достаточно и тех представлений, которые имеют о

Образ правления республиканский монархический деспотический Чтобы обнаружить их природу, достаточно и тех
них даже наименее осведомлённые люди. «Республиканское правление — это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа (демократия) или части его (аристократия); монархическое, — при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов вместе с дворянством, которое предотвращает превращение монархии в деспотию; между тем как в деспотическом всё вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица».

СТРАХ

ЧЕСТЬ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

аристократический

УМЕРЕННОСТЬ

Слайд 8

Соответствие законов принципу правления

Соответствие законов принципу правления

Слайд 9

Разложение каждого вида правления всегда начинается с разложения их принципов

Зло в политике:

Разложение каждого вида правления всегда начинается с разложения их принципов Зло в
для демократии: 1) дух неравенства (ведет к правлению одного); 2) доведенный до крайности дух равенства (ведет к тирании). Каждый хочет быть равным тому, кого он выбрал в правители, народ отказывается признать назначенные им власти. Зло в политике: для аристократии: 1) произвольная власть знати. Зло в политике: для монархии: 1) отмена прерогатив сословий и городов; 2) произвол монарха; 3) когда утрачивается связь между честью и почестями - так что человек может быть в одно и то же время покрытым бесчестием и украшенным почестями.

Слайд 10

Теория разделения властей

Теория разделения властей

Слайд 11

Политическая свобода в отношении к гражданину

заключается в безопасности или уверенности гражданина в

Политическая свобода в отношении к гражданину заключается в безопасности или уверенности гражданина
своей безопасности. Необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина

Свобода по отношению к государственному строю устанавливается только законами и даже законами основными; но по отношению к гражданину она может явиться результатом известных нравов, обычаев, усвоенных примеров при благоприятном характере некоторых гражданских законов.
Эта безопасность всего более подвергается нападениям в уголовных процессах по обвинениям публичного или частного характера. Поэтому свобода гражданина зависит главным образом от доброкачественности уголовных законов.

Слайд 12

Об индивидуальной свободе и свободе политической

Основополагающие принципы политического либерализма, как приоритет индивидуальной

Об индивидуальной свободе и свободе политической Основополагающие принципы политического либерализма, как приоритет
свободы, базирующийся на принципах естественного права, — отделение государства от гражданского общества и разделение властей.
Политический либерализм — убеждение, что отдельные личности являются основой закона и общества и что общественные институты существуют для того, чтобы способствовать наделению индивидуумов реальной властью, без заискивания перед элитами.
Либерализм — общественное движение: — провозглашающее свободу индивида во всех областях жизни как условие развития общества; — поддерживающее (в экономике) свободу частного предпринимательства и конкуренции; — поддерживающее (в политике) правовое государство, парламентскую демократию, расширение политических и гражданских прав и свобод.

Слайд 13

Виды преступлений

против религии

против нравов

против общественного спокойствия (наказуемо заточением)

против безопасности граждан (наказуемо казнью)

Налагаемые

Виды преступлений против религии против нравов против общественного спокойствия (наказуемо заточением) против
за них наказания должны вытекать из природы каждого рода преступлений. Законы должны карать ТОЛЬКО за внешние действия. Такие обвинения как: обвинения в ереси, волшебстве, преступлении против естества, оскорблении его величества - обычно являются источником несправедливого осуждения, так как трудно доказуемы.

Слайд 14

Общий дух народа

1) Необходимо, чтобы умы были подготовлены к восприятию наилучших законов.

Общий дух народа 1) Необходимо, чтобы умы были подготовлены к восприятию наилучших
Законы должны соответствовать общему духу народа. Сама свобода несносна народам, которые не привыкли ею пользоваться; 2) Все, что касается нравов не может быть определено в своде законов. Законами можно определять наши обязанности к другим; 3) Тот, кто желает изменить нравы и обычаи, не должен изменять их посредством законов, лучше изменять их посредством внедрения иных нравов и иных обычаев; 4) Надо не изменять обычаи народа, а побуждать народ к тому, чтобы он сам изменил их.

Слайд 15

Выводы

1) Монтескьё задвинул в тень человека христианина, с его нравственным багажом, а

Выводы 1) Монтескьё задвинул в тень человека христианина, с его нравственным багажом,
увлекся неким существом, стремящимся к имущественному и правовому равенству, то есть к цели, которая оказалась призраком;
И тем не менее, книга о “Духе законов” явилась в мир 18 века как абсолютно новый, неожиданный, дерзкий взгляд на общественное устройство и его бесплодную дряхлость.
2) Монтескье провозгласил идею трех ветвей власти, фактически отказав в праве на существование деспотизма;
3) Он сформулировал понятие свобода — как право делать все, что не запрещено законом;
4) Он теоретически обосновал возможность и необходимость переустройства государственных механизмов, возможность совершенствовать общественную жизнь.
Имя файла: Анализ-взглядов-Монтескье-и-оценка-возможностей-их-реализации.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0