Deborah Turbeville (Дебора Турбевиль)

Содержание

Слайд 2

Дебора Турбевилль (Deborah Turbeville) родилась в 1932 году, выросла в Массачусетсе. В

Дебора Турбевилль (Deborah Turbeville) родилась в 1932 году, выросла в Массачусетсе. В
20-летнем возрасте переехала в Нью-Йорк и работала помощником культового американского дизайнера Клэр Маккарделл, которую называла «нью-йоркской Коко Шанель».
Турбевилль принесла в модную фотографию свои сугубо личные представления о жанре. Снимать начала в 1970-х годах.
Она пришла в магазин и купила фотокамеру, сразу попросила заправить плёнку, поскольку понятия не имела, как это делается. К такому решительному началу её подтолкнула будничная ситуация: Турбевилль работала редактором моды в журнале Harper's Bazaar и ей не нравилось то, что делал фотограф. Купив фотокамеру, она сама отсняла материал. Фотографии получились размытыми, но руководство одобрило, а Ричард Аведон, увидев её результаты, восхитился и позвал к себе на курсы, чтобы отточить технику

Слайд 3

Она привнесла в жанр очарование и романтизм, искусно используя освещение, затуманенность, дымку,

Она привнесла в жанр очарование и романтизм, искусно используя освещение, затуманенность, дымку,
застывшие движения и эмоциональную отстранённость моделей. В самом начале таким подходом Турбевилль стремилась противостоять современникам-мужчинам. С успехом эстетику её работ никогда не воспроизводили, но, безусловно, она проложила путь для современных фотографов с более эфирными представлениями.

Слайд 4

Точкой отсчета в карьере фотографа стала серия «Купальня», отснятая для журнала Vogue

Точкой отсчета в карьере фотографа стала серия «Купальня», отснятая для журнала Vogue
в 1975 году, — после нее появился термин Turbeville-esque, «в стиле Турбевилль». «„Дорогая, сделай что нибудь необычное“, — сказал мне тогда Александр Либерман, главный редактор Condé Nast. Он попросил десять снимков и один для разворота, — вспоминает фотограф. — Меня всегда интересовали старые купальни: облезлые и полуразрушенные. Утром мне позвонил друг: „Я на углу 23-й улицы и Ист-Ривер. Ты не поверишь. Приходи сейчас же“. Он нашел купальню, построенную в 1900 году, — нетронутую».
Это была трудная съемка, каждая фотография требовала целого дня работы. Свет, рассеянный по странному старому помещению. Ограниченное пространство. Камера Турбевилль выхватила скрытые желания, томление, ожидание, неволю без попыток к освобождению, прямые цитаты из живописи Энгра и текстов де Сада.
Фотосессия вызвала восторг у одних и негодование у других. Многие даже отказывались от подписки на журнал. Турбевилль вспоминает о протестах: «„Почему они [женщины] там? Чем они заняты? Почему смотрят прямо в камеру, почему не улыбаются? Наркоманки? Заключенные?“ Для меня же это была чисто техническая проблема: как поместить пять девушек на разворот журнала».

Слайд 5

Из серии «Купальня», Vogue, 1975.

Из серии «Купальня», Vogue, 1975.

Слайд 6

На самом деле она любила другой город, в котором часто бывала и

На самом деле она любила другой город, в котором часто бывала и
говорила: «Санкт-Петербург стал для меня вторым домом... и он действительно вдохновляет. Мне нравится его ветхость... нравится его серость». Турбевилль с воодушевлением фотографировала в русских дворцах, в том числе Екатерининском, Строгановском и Юсуповском, сразу признала уникальность усадьбы Останкино, была потрясена её цветами, описывала: «Только представьте бирюзовый с гранатовым, кобальтовым, изумрудным и розовым. Палитра так богата, сочетания так неожиданны».

Слайд 7

К каждой своей работе Дебора подходит основательно. Например, для съемок Джулии Робертс

К каждой своей работе Дебора подходит основательно. Например, для съемок Джулии Робертс
она долго искала дом с подходящей обстановкой и атмосферой. И, кстати, эта съемка считается одной из самых удачных для Джулии, потому что на фото она выглядит просто божественно. Хотя по словам Деборы, Джулия -  отличная модель, которая откликалась на каждый предложенный образ. Все для съемок было выбрано Деборой, начиная от места и заканчивая макияжем.

Слайд 8

Турбевилль скончалась 24 октября в возрасте 81 года от рака легких в

Турбевилль скончалась 24 октября в возрасте 81 года от рака легких в
Нью-Йорке. Ее агент Марек Милевич, проработавший с фотографом 36 лет, говорит: «Она никогда не шла на компромиссы. Верила в то, что делает, и следовала своему творческому позыву». Сама фотохудожница о своих снимках когда-то сказала: « Я не считаю эти снимки fashion-фотографиями. Они были сняты ради моды, но в то же время у них есть скрытый мотив, который имеет отношение к миру в целом».

Слайд 9

Из серии «Купальня», Vogue, 1975.

Из серии «Купальня», Vogue, 1975.

Слайд 11

Осенние листья, Аурелия Вайнгартен, «Непарадный Версаль», 1980.

Осенние листья, Аурелия Вайнгартен, «Непарадный Версаль», 1980.

Слайд 12

Модели в коллекции Valentino, Vogue Italia, 2011.

Модели в коллекции Valentino, Vogue Italia, 2011.

Слайд 13

Виктория Гиннесс, 1983.

Виктория Гиннесс, 1983.

Слайд 14

Коллекция Valentino, Нормандия, Vogue Italia, 1978.

Коллекция Valentino, Нормандия, Vogue Italia, 1978.