Дон Маккалин

Содержание

Слайд 2

Дон Маккалин – это человек-легенда. Британский военный фотограф, чьи снимки стали классикой

Дон Маккалин – это человек-легенда. Британский военный фотограф, чьи снимки стали классикой
мировой фотографии. Он побывал в горячих точках от Вьетнама и Северной Ирландии до Сирии и Ливана. Постоянно рискуя собственной жизнью, Маккалин снимал людей в самые страшные моменты: матерей с умирающими младенцами на руках, жен, потерявших мужей, раненых военных и бедняков, живущих на свалке.

Слайд 3

Начало творческого пути
Как говорил Дон Маккалин, «у меня с фотографией невероятная любовная

Начало творческого пути Как говорил Дон Маккалин, «у меня с фотографией невероятная
история. Я влюбился в нее случайно: не я ее выбрал, она выбрала меня». В детстве Маккалин хотел быть художником, а не фотографом. Отец Дона поощрял занятия талантливого мальчика и даже разрешал ему рисовать на стенах в доме. Все складывалось хорошо: Маккалин выиграл стипендию в художественной школе Хаммерсмит. Но, к сожалению, мечтам мальчика не суждено было сбыться. Отец Дона неожиданно умер, и ему пришлось бросить школу и отправиться работать на железную дорогу, чтобы выжить.

Слайд 4

Несколько лет спустя его призвали на военную службу, где Дона направили работать

Несколько лет спустя его призвали на военную службу, где Дона направили работать
ассистентом фотографа. Так судьба дала ему второй шанс заняться искусством, и на этот раз юноша его не упустил. Вернувшись домой, Маккалин купил собственную камеру и продолжил заниматься фотографией. Сначала он снимал своих друзей и знакомых, таких же простых и бедных людей, как и он сам.
Среди его героев оказались даже уличные бандиты – знаменитая в 1950 годы банда Guvnors, замешанная в убийстве полицейских. Маккалин, который рос по соседству с участниками банды, убедил их позировать для него на фоне полуразрушенных зданий. Получившееся снимки были опубликованы в газете и тут же сделали их автора знаменитостью. Так началась карьера Донна Маккалина в мире большой фотографии.

Слайд 5

Запах пороха
Дебютная серия фотографий преступников не была случайностью. Дона Маккалина всегда привлекали

Запах пороха Дебютная серия фотографий преступников не была случайностью. Дона Маккалина всегда
напряженные, драматические ситуации. Его тянуло туда, где разгорается пламя конфликта. Первые репортажи Маккалина – это многочисленные забастовки, протесты, митинги и уличные драки.

Слайд 6

На Кипре Маккалин сделал один из самых известных своих снимков – женщины-киприотки,

На Кипре Маккалин сделал один из самых известных своих снимков – женщины-киприотки,
которая только что узнала о смерти мужа. Устремленные к небу глаза, искаженное криком лицо и сложенные в молитвенном жесте руки делают ее похожей на героев картин Франсиско Гойи. Дон Маккалин рассказывал, что в те дни он видел эту сцену десятки раз – вместе с военными они возвращались в кипрские деревни и приносили женам и матерям трагические новости о гибели их любимых. И в первое мгновение после страшной вести все эти женщины поднимали глаза к небу, как будто бы прося заступничества и помощи всевышнего. Именно этот момент запечатлел Маккалин на фотографии 1964 года – «Турко-кипрская женщина, оплакивающая смерть своего мужа в Газиверене». Этот снимок принес Маккалину самую престижную премию в области фотографии World press photo.

Слайд 7

Всего Маккалин был во Вьетнаме 16 раз. Все это позволило фотографу полностью

Всего Маккалин был во Вьетнаме 16 раз. Все это позволило фотографу полностью
погрузиться в происходящее, он больше не был посторонним наблюдателем, он стал полноценным участником войны. Поэтому снимки, которые Маккалин привез из Вьетнама, пробирают до основания. Во время Вьетнамской войны Дон Маккалин сделал портрет контуженного американского солдата. Его отсутствующий невидящий взгляд устремлен в бесконечность. Фотограф вспоминал, что он тогда сделал серию фотографий солдата, но все они получились абсолютно одинаковыми, его герой так и не шелохнулся.
У художника была цель: он хотел, чтобы люди по ту сторону газетного листа, обычные англичане, листающие за утренним чаем газету в своей уютной столовой, были поражены в самое сердце

Слайд 8

Фотографии – это лишь средство, чтобы сделать реальными события для обывателей, которым

Фотографии – это лишь средство, чтобы сделать реальными события для обывателей, которым
удобнее не замечать войны и страдания. Чтобы война и голод, уносящие жизни за много сотен километров, перестали казаться им чем-то абстрактным и нереальным. Маккалин повторяет, что то, что он делает – это не про фотографию, это про человечность.
Имя файла: Дон-Маккалин.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0