Магический реализм в литературе

Содержание

Слайд 2

Что такое магический реализм?

Магический реализм — это художественный метод, в котором магические элементы включены

Что такое магический реализм? Магический реализм — это художественный метод, в котором
в реалистическую картину мира.

Роль магического реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседнев­ная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям.
Эдмон Жалу

Слайд 3

18.12.2020

Термин магический реализм был введен немецким критиком Ф. Рохом в его монографии

18.12.2020 Термин магический реализм был введен немецким критиком Ф. Рохом в его
«Постэкспрессионизм» (1925), где было констатировано оформление магического реализма как нового метода в искусстве. Первоначально термин магический реализм использовался Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность.

Слайд 4

18.12.2020

Магический реализм в латиноамериканской литературе

50-70-е гг. - период, когда латиноамериканский роман буквально

18.12.2020 Магический реализм в латиноамериканской литературе 50-70-е гг. - период, когда латиноамериканский
ворвался в духовную жизнь миллионов людей. Мировую известность завоевали книги, созданные Алехо Карпентьером (1) (Куба), Мигелем Анхелем Астуриасом (2) (Гватемала), Хуаном Рульфо и Карлосом Фуэнтесом (3,4) (Мексика),  Габриэлем Гарсиа Маркесом (5) (Колумбия) и др. Наблюдался настоящий взрыв художественной энергии, накапливавшейся веками. Эстетическое новаторство современного романа Латинской Америки состоит в обращении к мифологическому мышлению, донесенному народами континента до наших дней. В качестве ключевой формулы нового романа предлагается термин «магический реализм». Во многих произведениях современных латиноамериканских авторов действительность пропущена сквозь призму фольклорного сознания.

1

2

3

4

5

Слайд 5

18.12.2020

Художественный космос нового романа необыкновенно широк и необъятен. В латиноамериканском романе парадоксальным

18.12.2020 Художественный космос нового романа необыкновенно широк и необъятен. В латиноамериканском романе
образом совмещаются коллективное мировосприятие и чувство одиночества, мифомышление и высокая интеллектуальность, безысходное отчаяние и исторический оптимизм.

Слайд 6

18.12.2020

6 признаков магического реализма

Магический реализм довольно легко спутать с похожими по стилю

18.12.2020 6 признаков магического реализма Магический реализм довольно легко спутать с похожими
жанрами, использующими воображение. Однако сказки не относятся к магическому реализму, также как ужасы, романы о призраках, научная фантастика, антиутопии, паронормальная литература, абсурдизм, волшебное фэнтези. Чтобы соответствовать традиции магического реализма, произведение должно обладать несколькими (а лучше всеми) из этих шести признаков:

1) Ситуации и события, отрицающие логику
2)  Мифы и легенды
3) Исторический контекст и социальные проблемы
4) Искажение времени и последовательности событий
5) Реальные декорации
6) Серьезный тон

Слайд 7

18.12.2020

Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких

18.12.2020 Основами латиноамериканского магического реализма являются литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций,
как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими писателями — историками, священниками, солдатами, сразу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности.

Слайд 8

19.12.2020

Основной коллизией прозы магического реализма была невозможность взаимопонимания носителя дорационального сознания (индейца,

19.12.2020 Основной коллизией прозы магического реализма была невозможность взаимопонимания носителя дорационального сознания
афроамериканца) и цивилизованного человека (европейца). При этом авторы активно обращались к наследию европейского искусства. В частности, к авангардизму и сюрреализму. У первого они заимствовали и творчески переработали повышенный интерес к первобытному мышлению, проявляющемуся в наивном магическом мировидении, у второго – техники фантастического изображения реальности.

Слайд 9

19.12.2020

Еще одной стилеобразующей чертой магического реализма является идейное обоснование равнозначности логоса и

19.12.2020 Еще одной стилеобразующей чертой магического реализма является идейное обоснование равнозначности логоса
мифоса. Взаимодействие автохтонной и колониальной культур порождает особого рода мировозренчекую дуальность, в системе которой дологические верования местных понимаются не как архаические фантазии, а как актуальное достоверное знание, могущее быть онтологической, гносеологической, этической и эстетической альтерантивой западноевропейской научно-рационалистической традиции.

Слайд 10

18.12.2020

 Габриэль Гарсиа Маркес

Пожалуй, самый известный представитель магического реализма – Габриэль Гарсиа

18.12.2020 Габриэль Гарсиа Маркес Пожалуй, самый известный представитель магического реализма – Габриэль
Маркес.
Нобелевская премия была вручена Габриэлю Гарсия Маркесу за  «романы  и рассказы, в которых фантазия и  реальность,  совмещаясь,  отражают  жизнь  и конфликты  целого  континента».
"Сто лет одиночества" положил начало новому литературному направлению – магическому реализму. Основываясь на воспоминаниях своего детства, народной культуре прикарибской зоны Колумбии, истории Латинской Америки, Маркес создаёт в своем романе особую реальность, в которой переплелись фантастика и реальность. Роман сочетает в себе воспоминания детства, мифы Латинской Америки и историю страны

Слайд 11

18.12.2020

Главное смыслообразующее начало романа заключается уже в самом его названии. «Сто лет»

18.12.2020 Главное смыслообразующее начало романа заключается уже в самом его названии. «Сто
на уровне объективном – это действительно описании примерно ста лет истории Колумбии, на уровне же художественной образности это же словосочетание имеет уже метафорический смысл и обозначает замкнутость, вечность. Второй компонент названия – «одиночество». Сам Маркес обращал внимание на то, что жители Карибского бассейна – носители внутреннего одиночества. В романе же одиночество – это некая неполноценность, свойственная героям, неспособность к любви, невозможность гармоничного существования.
Действительно, как может фантастический роман быть таким точным отражением реальности? Дело в первую очередь в особом языке и взгляде, выбранном Маркесом, - сухом, слегка отстраненном и ничему на свете не удивляющемуся. О самых невероятных событиях он пишет едва ли не с подробностями газетного репортера. Он смешивает таинственное и каждодневное, благодаря чему невероятные события уже не кажутся совсем уж невозможными.
Используя необыкновенно пестрый, локальный, чувственный материал латиноамериканской действительности, писатель показывает универсальные реалии человеческого существования.

Сто лет одиночества