Содержание
- 2. Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941) и Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945)
- 3. Ноябрь 1920 г. – Париж, квартира на 11-бис Авеню дю Колонель Бонне
- 4. Литературная деятельность Д.С.Мережковского в эмиграции охватывает период в 20 лет. Цель творчества – поиски «новой веры
- 5. Религиозно-философские идеи, отразившиеся в книгах Мережковского Через все книги проходит идея «единства религиозного опыта человечества в
- 6. Критические отклики на книги Мережковского И.Ильин (вслед за другими отрицательными отзывами о дореволюционном творчестве: Н.Михайловского, А.Амфитеатрова,
- 7. В то же время отмечаются положительные стороны произведений Мережковского И.Ильин: «Эпохи, которые он выбирает для своих
- 8. З.Н.Гиппиус Переиздание дореволюционных произведений (сб.рассказов «Небесные слова», Париж, 1921) «Стихи: Дневник 1911-1921» (вошли тексты из сб.
- 9. Г.П. Струве назвал З.Н.Гиппиус «одним из умнейших и даровитейших писателей своего времени». Г.Адамович, отмечая исключительность личности
- 10. «Стихи: Дневник 1911-1921» (Берлин, 1922) Отмечается четкое разделение жизни лирического героя на два периода: до отъезда
- 11. Н.А.Богомолов: «Ее стихи этого времени словно выходят за пределы собственно поэзии, приобретая особую интонацию, притягательную и
- 12. «Родине» Не знаю, плакать иль молиться, Дождаться дня, уйти ли в ночь, Какою верой укрепиться, Каким
- 13. 14 декабря «14 декабря» «14 декабря 17 года» «14 декабря 18 года» Стихотворения посвящены декабристам. Мрачные
- 14. От слияния ненависти и любви в стихотворении 1918 года «Если» («Если человек хуже зверя – я
- 15. «Сияния» (1938) Темы сборника повторяют основную тематику всего творчества Гиппиус: Тройной бездонностью мир богат. Тройная бездонность
- 16. Мир предстает в его противоречивости Противоречие, расколотость – неотъемлемые свойства человека ХХ века, и, следовательно, лирического
- 17. Мир воспринимается трагически, но всегда сохраняется надежда на очищение, изменение Тоска, ночь, пропасть, духота, омертвление –
- 18. Тема Бога, Христа (в русле поиска вслед за Мережковским нового религиозного сознания) Земная жизнь – «мост,
- 19. Тема России и тема чужбины «Рыдательное» «Подожди» «Гурдон» «Лик» «Неотступное» «Господи, дай увидеть!» Господи, дай увидеть!
- 20. «Господи! Иду в неизвестное, Но пусть оно будет родное…» Появляется, особенно в последних стихах, написанных после
- 21. Своеобразие поэзии З.Н.Гиппиус Символизм → образы-символы: снег, огонь, Бог, черт, Любовь, Смерть и пр., отражающие идею
- 22. Константин Бальмонт (1867-1942) в эмиграции
- 23. Г.Струве: «Бальмонт оставался самим собой» Во Франции сотрудничает в журнале «Современные записки» и газете «Последние новости»,
- 24. Тема России В сборнике «Марево» основная тема – распад старой России, революция воспринимается как «безумие», «дикий
- 25. В последующих сборниках поэт остается верен себе, как и в сборнике «Моё – Ей» Есть слово
- 26. «Моя любовь» Вступая в мир, мы в дом вступаем отчий, Нас нежит мать, баюкает нас няня,
- 27. Последний сборник «Светослужение» - одна из наиболее трагических книг в эмигрантском наследии Бальмонта, что отражается в
- 28. Общие особенности поэзии Бальмонта в эмиграции К. Бальмонт: «Стихи мои – восхваление того вечного лика России,
- 29. Вячеслав Иванов (1866-1949) в эмиграции В 1924 г. уехал из России по командировке «с научной целью»,
- 30. Своеобразие поэтического мира Вяч. Иванова Вяч. Иванов – в первую очередь мыслитель, и в своих стихах
- 31. Г. Адамович: «Стихи Вячеслава Иванова льются широким, величавым, великолепным, сладковатым потоком, без того, чтобы хоть что-нибудь
- 32. Присутствует описательное начало, «я» индивидуальное заменено «коллективным Я», в стиле Вяч. Иванова преобладают архаические формы, синтаксические
- 33. Вывод Творчество модернистов за рубежом продолжает развиваться в том же русле, что и в России; продолжаются
- 35. Скачать презентацию