Слайд 2Немногие художники становятся классиками при жизни. Фотохудожник из Англии Майкл Кенна (Michael
![Немногие художники становятся классиками при жизни. Фотохудожник из Англии Майкл Кенна (Michael](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-1.jpg)
Kenna), широко известный во всем мире своими черно-белыми пейзажами, несомненно, классик современного фотоискусства. Работы Кенны не спутать ни с чьими другими. Его манера передачи настроения, стилистика – неподражаемы. Хотя, подражатели всё же находятся. Пейзажи Майкла, сделанные во многих точках планеты - Италии, Швейцарии, Японии, Франции, Соединенных Штатах, в России завораживают зрителя, прежде всего своей невероятной простотой, аскетическим очарованием…
Слайд 3Пейзажи Кенны в основном черно-белые необычные пейзажи с эфирным освещением такого эффекта
![Пейзажи Кенны в основном черно-белые необычные пейзажи с эфирным освещением такого эффекта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-2.jpg)
он достигает, фотографируя на рассвете или в сумерках с длинными выдержками до 10 часов. Он не борется с зерном. На самом деле Кенна любит зернистость и сравнивает её со следами кисти на холсте. Фотографии не впечатляют масштабами. В основном – 30 х 30 см. Это мастер делает намеренно, так как считает, что работу должен рассматривать лишь один человек. При помощи этих приемов, в каждой своей работе Майкл как бы открывается для каждого конкретного зрителя персонально. Но, в то же время, это требует такой же открытости и от зрителя. Этому стилю он не изменяет на протяжении многих лет. «Память, время, как метафизическая субстанция, терпение, перемены – это ключевые темы моего фотоанализа длиною в жизнь», – говорит фотограф.
Слайд 5Родился Майкл Кенна в небогатой семье в городе Ланкашир, на севере Англии,
![Родился Майкл Кенна в небогатой семье в городе Ланкашир, на севере Англии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-4.jpg)
в 1953 году. В одиннадцатилетнем возрасте он поступил в католическую семинарию, намереваясь стать священником. В ту пору он не видел других перспектив в своей жизни. Многие годы Майкл не задумывался о творчестве, хотя с детства достаточно хорошо рисовал. Но, тем не менее, когда ему исполнилось восемнадцать, он поступил в художественную школу. Именно в её стенах он впервые познакомился с фотографией.
Слайд 6Фотография увлекла молодого человека, и он решил продолжить заниматься ей. Вскоре он
![Фотография увлекла молодого человека, и он решил продолжить заниматься ей. Вскоре он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-5.jpg)
поступает в класс фотографии Лондонского колледжа печатного дела. Тогда Кенна думал, что фотография, в отличии от живописи, поможет ему иметь гораздо больший материальный достаток. Но, как оказалось, переход от красок и холстов к фотографии оказался правильным. Как говорит сам фотохудожник, «в фотографии самым любопытным образом сочетаются логическое мышление и ничем не ограниченное воображение».
Слайд 7Биг-Бен и Вестминстерское аббатство, Лондон, Англия, 1975 год
![Биг-Бен и Вестминстерское аббатство, Лондон, Англия, 1975 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-6.jpg)
Слайд 8Avonmouth Docks, Study 8, Bristol, Avon, England. 1987
![Avonmouth Docks, Study 8, Bristol, Avon, England. 1987](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-7.jpg)
Слайд 9Avonmouth Docks, Study 7, Bristol, Avon, England. 1987
![Avonmouth Docks, Study 7, Bristol, Avon, England. 1987](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-8.jpg)
Слайд 10Дымовые Трубы, Слейтвейт, Йоркшир, Англия. 1984
![Дымовые Трубы, Слейтвейт, Йоркшир, Англия. 1984](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-9.jpg)
Слайд 11Пейзажи, и особенно ночные, будущего классика увлекли еще во время учебы в
![Пейзажи, и особенно ночные, будущего классика увлекли еще во время учебы в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-10.jpg)
Лондонском колледже печатного дела. Особенности ночного освещения, источников света в это время, сложности работы с длинными выдержками он постигал в ходе многочисленных съемок, на собственном опыте. Особенно нравилось ему снимать вечером или ранним утром. Много снимков той поры сделаны и во время поездок из Лондона на выходные к родителям. Именно в эту пору и зародился этот завораживающий стиль фотопейзажей Майкла. Сегодня этот стиль известен во всем мире.
Слайд 13В 1976 году, после окончания учебы в Лондоне, Майкл впервые оказался в
![В 1976 году, после окончания учебы в Лондоне, Майкл впервые оказался в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-12.jpg)
США, где познакомился с творчеством известных мастеров фотографии. Именно в Нью-Йорке он понял, что художественная фотография может стать серьезным источником дохода. Это вдохновило его на новый творческий рывок. К тому же на молодого англичанина обратила внимание Рут Бернхард, которую считают королевой фотографии тех лет, и даже пригласила его поработать своим ассистентом. Рут Бернхард славилась прежде всего своими методами фотопечати. Работая в её мастерской, Майкл проник во все секреты обработки плёнки и печати фотографий. Бернхард показала молодому фотографу, как, жонглируя негативами, можно отыскать массу возможностей для творчества. Именно это в дальнейшем и стало его настоящим почерком.
Слайд 14Chrysler Building, Study 4, New York, New York, USA. 2010
![Chrysler Building, Study 4, New York, New York, USA. 2010](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-13.jpg)
Слайд 15Водохранилище Центрального парка, Нью-Йорк, США, 1998 год
![Водохранилище Центрального парка, Нью-Йорк, США, 1998 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-14.jpg)
Слайд 16Мидтаун от центра города, Нью-Йорк, США, 1998 год
![Мидтаун от центра города, Нью-Йорк, США, 1998 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-15.jpg)
Слайд 17Midtown from Юнион-Сити, Study 1, Нью-Йорк, США, 2006
![Midtown from Юнион-Сити, Study 1, Нью-Йорк, США, 2006](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-16.jpg)
Слайд 18В 1977 году Кенна перебирается в Калифорнию. Именно отсюда начались его поездки
![В 1977 году Кенна перебирается в Калифорнию. Именно отсюда начались его поездки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-17.jpg)
по всему миру в поисках натуры, объектов для создания своих работ. И уже через два года в Вашингтоне прошла первая персональная выставка Майкла Кенны за пределами Англии. На ней были представлены городские пейзажи Италии. Потом были Франция, Швейцария, Чехия, Япония, Шотландия, Россия и многие другие уголки планеты.
Слайд 19Мост Золотые Ворота, кабинет 5, Сан-Франциско, Калифорния, США, 1989 год
![Мост Золотые Ворота, кабинет 5, Сан-Франциско, Калифорния, США, 1989 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-18.jpg)
Слайд 20Пирс восемь, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2000 год
![Пирс восемь, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2000 год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-19.jpg)
Слайд 21Бывали случаи, когда от времени съемки до создания выставочного пейзажа проходили месяцы
![Бывали случаи, когда от времени съемки до создания выставочного пейзажа проходили месяцы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-20.jpg)
и даже годы. Майкл постоянно правит свои работы, применяет различные фильтры, выделяя светом одни участки снимка и приглушать тонально другие. Как говорит сам Кенна, особенно ему нравится снимать пейзажи в местах, которые связаны с какой-то историей, навевают воспоминания о прошлом. Следы ушедшего времени, дух предвкушения чего-то, ощущаемый в атмосфере этого места, вдохновляют фотохудожника. Работы Кенны камерны, контрастны, минималистичны. Этими своими чертами они как будто приглашают зрителя к доверительному общению. На фотоработы Майкла можно смотреть долго, и получать от этого созерцания неописуемое эстетическое удовольствие. Кенна говорит, что главное в его работе – «сопоставление, соотношение или противопоставление органических природных элементов и более геометрических структур, созданных людьми». Это заметно практически во всех его снимках, от промышленных и природных панорам до морских пейзажей.
Слайд 22Понте Веккьо, Флоренция, Италия, 1988 Год
![Понте Веккьо, Флоренция, Италия, 1988 Год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-21.jpg)
Слайд 23Вид На Крышу, Арль, Франция. 1987
![Вид На Крышу, Арль, Франция. 1987](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-22.jpg)
Слайд 24Станция Браник, Прага, Чехословакия, 1992 Год
![Станция Браник, Прага, Чехословакия, 1992 Год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-23.jpg)
Слайд 25Маттерхорн, Пеннинские Альпы, Швейцария. 1994
![Маттерхорн, Пеннинские Альпы, Швейцария. 1994](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-24.jpg)
Слайд 26Десять с половиной деревьев, Петергоф, Россия, 2000 г.
![Десять с половиной деревьев, Петергоф, Россия, 2000 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-25.jpg)
Слайд 27Устройство Для Запуска Лодок, Кавагути, Хонсю, Япония. 2001
![Устройство Для Запуска Лодок, Кавагути, Хонсю, Япония. 2001](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1053985/slide-26.jpg)