- Главная
- Литература
- Гоголь. Отчуждении человека от родовых традиций
Содержание
- 2. 8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ ТРАДИЦИЙ? В предложенном для
- 3. 8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ ТРАДИЦИЙ? В предложенном для
- 4. 8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ ТРАДИЦИЙ? Осип - слуга
- 5. 8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ ТРАДИЦИЙ? Осип - слуга
- 7. Скачать презентацию
Слайд 28. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ
8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ

В предложенном для анализа эпизоде мысль об отчуждении человека от родовых традиций проявляется и в образе Осипа, и в образе Хлестакова. Согласно реалиям крепостного права слуга должен уважать барина, подчиняться ему, а Осип ведёт себя довольно своевольно. Во-первых, «лежит на барской постеле» (на это указывает ремарка в начале монолога). Во-вторых, критикует своего хозяина за образ жизни: «профинтил дорогою денюшки», «елистратишка простой». С помощью просторечной и грубо окрашенной лексики Гоголь высмеивает обоих героев. В понимании Осипа, Хлестаков должен заниматься делом («Коли служить, так служи!»), как отец, которой ежемесячно присылает сыну деньги. Таким образом, Гоголь в комедии показывает отчуждение от родовых традиций в монологе Осипа.
Слайд 38. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ
8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ

В предложенном для анализа эпизоде мысль об отчуждении человека от родовых традиций проявляется и в образе Осипа, и в образе Хлестакова. Согласно реалиям крепостного права слуга должен уважать барина, подчиняться ему, а Осип ведёт себя довольно своевольно. Во-первых, «лежит на барской постеле» (на это указывает ремарка в начале монолога). Во-вторых, критикует своего хозяина за образ жизни: «профинтил дорогою денюшки», «елистратишка простой». С помощью просторечной и грубо окрашенной лексики Гоголь высмеивает обоих героев КАК ИМЕННО.
ЛОГИКА В понимании Осипа, Хлестаков должен заниматься делом («Коли служить, так служи!»), как отец НЕБЕССПОРНО, которой ежемесячно присылает сыну деньги. Таким образом, Гоголь в комедии показывает отчуждение от родовых традиций в монологе Осипа. ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ
Слайд 48. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ
8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ

Осип - слуга мелкого чиновника Хлестакова, принятого по ошибке за ревизора из Петербурга. Осип ленив, плутоват, хитёр. Он хоть и мыслит здраво, но совсем не заботится о барине, постоянно ругает его, оставшись наедине с собой. Монолог Осипа имеет немалое значение во всем сюжете пьесы. В нем раскрывается тема праздной петербургской жизни Хлестакова (а с ним и других таких же чиновников, конечно ), который занимается походами в "кеятры ", постоянно играет в карты, проигрываясь так, что должен продавать на рынке одежду, что, конечно, должно быть, как минимум, оскорбительным . Но не один Хлестаков ведет праздный образ жизни. Осип говорит и о своих развлечениях (проехаться, "как барин" и не заплатить извозчику, гулять, болтаться без дела). Таким образом, в этом монологе Гоголь обозначает проблему развращённости и распущенности жизни молодых людей, и, как следствие, их слуг в столице .
Речевая негрубая: в сюжете? Или в монологе? Какова роль вводной конструкции в ответе на вопрос? Речевая: ходит в театры Для кого? Связь с вопросом? Если это тезис (равный выводу), то он не связан с вопросом!
Слайд 58. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ
8. КАК В МОНОЛОГЕ ОСИПА ПРОЯВИЛАСЬ МЫСЛЬ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОДОВЫХ

Осип - слуга мелкого чиновника Хлестакова, принятого по ошибке за ревизора из Петербурга. Осип ленив, плутоват, хитёр. Он хоть и мыслит здраво, но совсем не заботится о барине, постоянно ругает его, оставшись наедине с собой. Монолог Осипа имеет немалое значение во всем сюжете пьесы. В нем раскрывается тема праздной петербургской жизни Хлестакова (а с ним и других таких же чиновников, конечно ), который занимается походами в "кеятры ", постоянно играет в карты, проигрываясь так, что должен продавать на рынке одежду, что, конечно, должно быть, как минимум, оскорбительным . Но не один Хлестаков ведет праздный образ жизни. Осип говорит и о своих развлечениях (проехаться, "как барин" и не заплатить извозчику, гулять, болтаться без дела). Таким образом, в этом монологе Гоголь обозначает проблему развращённости и распущенности жизни молодых людей, и, как следствие, их слуг в столице .
Речевая негрубая: в сюжете? Или в монологе? Какова роль вводной конструкции в ответе на вопрос? Речевая: ходит в театры Для кого? Связь с вопросом? Если это тезис (равный выводу), то он не связан с вопросом!