Содержание
- 2. Первые оригинальные творения Растрелли были созданы в Курляндии (Латвии). Здесь в 1730-е годы для герцога Бирона
- 3. Рундальский дворец (1736-68)
- 4. Митавский дворец (1732-72) не принято относить к художественным удачам Растрелли. В литературе отмечается сухое однообразие фасадного
- 5. По рекомендации Бирона становится обер-архитектором императрицы Анны Иоанновны, а затем и её преемницы Елизаветы. Период расцвета
- 6. Андреевская церковь (Киев). Церковь была сооружена по проекту Б. Ф. Растрелли по приказу императрицы Елизаветы Петровны
- 7. Андреевская церковь (Киев). Тютчев писал про Киев: Там, где на высоте обрыва Воздушно-светозарный храм Уходит выспрь
- 8. Петергоф
- 9. Большой дворец в Петергофе (1747-52)
- 10. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714—1725 годах по проекту И.
- 11. При Елизавете Большой дворец в Петергофе был перестроен в 1745—1752 по модели Версаля арх. Ф. Б.
- 12. Сохранились Растреллиевские интерьеры, например, Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 м². Он занимает всё западное
- 13. Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины
- 14. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных
- 15. Большой зал или «Светлая галерея» - самое большое парадное помещение дворца, площадью более 800 квадратных метров,
- 16. Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство
- 18. Строгановский дворец – творение Бартоломео Растрелли, великолепное здание розового цвета, выполненное в стиле барокко. Находится в
- 19. Дворец построен «глаголем» – в плане трехэтажное здание имеет форму буквы Г. Дворец строился на старых
- 20. В 1790 году пожар уничтожил внутреннее убранство дворца. Чудом уцелел танцевальный зал, отделанный Растрелли. Остальные комнаты
- 21. Воронцовский дворец — дворец в центральной части Санкт-Петербурга, располагающийся на Садовой улице напротив Гостиного двора. Возведён
- 22. Главный трёхэтажный корпус с четырёхугольным в плане двором расположен в глубине усадьбы. Два симметричных двухэтажных флигеля
- 23. В 1763 Воронцов разорился и был вынужден уступить дворец казне в счёт долгов. После вступления на
- 24. Ансамбль Смольного монастыря (1748—1757).
- 25. В архитектуре ансамбля органично сочетаются элементы древнерусского зодчества и европейской архитектуры. Собор монастыря приказано было построить
- 26. К сожалению, не всё из задуманного было воплощено в действительность. Апогеем ансамбля по замыслу архитектора, должна
- 27. Зимний дворец — главный императорский дворец России. Здание дворца было построено в 1754-62 Растрелли в стиле
- 28. Это здание стало Пятым (по другим источником шестым) Зимнем дворцом.
- 29. 1708 №2 Свадебные палаты Петра 1711 №1 «Зимние маленькие хоромы» №2 «Свадебные палаты Петра» №3 Дворец
- 30. Зимний дворец стал в то время самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Здание включало в себя
- 31. Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из четырёх флигелей с внутренним двором и фасадами,
- 32. Фасад обращенный к Дворцовой площади
- 33. В общей композиции фасадов, особенно южного, выходящего на Дворцовую площадь, очевидны композиционные принципы классицизма: симметрия, трёхчастное
- 34. Группируя колонны на углах, Растрелли использует оригинальный приём: колонны расположены таким образом, что угол здания остается
- 35. Своеобразны растреллиевские элементы декора: «перистые рокайли», раковины, картуши с огромными «гребешками» по краям, иногда соединенные с
- 36. Оригинальных интерьеров Растрелли до нас почти не дошло: во время пожара 1837 года выгорела вся отделка
- 37. Интерьер Большой церкви создан Ф. Б. Растрелли в стиле барокко. Церковь освящена во имя Нерукотворного образа
- 38. С воцарением в 1762 г. Екатерины II стиль барокко вышел из моды, поток заказов иссяк. Растрелли
- 39. Дом Апра́ксина — Трубецки́х (1766) — здание редком для Москвы стиле растреллиевского барокко. Автор проекта неизвестен.
- 40. Основные признаки Елизаветинского барокко: Пышность, роскошь. Динамика, рваный ритм, пучки колонн. Плавность, текучесть линий. Обилие декора:
- 41. Словарь архитектурных терминов.
- 42. Анфила́да (фр. enfilade — «нанизывать на нитку») — ряд последовательно примыкающих друг к другу залов, дверные
- 43. Десюдепо́рт (от фр. dessus de porte - «над дверью») — декоративная композиция, расположенная над дверью. Чаще
- 44. Волюта (итал. voluta - завиток) — архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка.
- 45. Пучки колонн и пилястр
- 46. Барокко Классицизм Рваный ритм Мерный ритм
- 47. Чугунные с позолоченными элементами решетки балконов.
- 48. Наличник – декоративное обрамление окна.
- 49. Картуш - элемент декора стиля барокко. Он выглядит как свиток с завитками, на котором помещают гербы,
- 50. Маскарон — это скульптурная деталь в виде лица человека или головы животного, выполненная барельефом или горельефом.
- 51. Ризалит — (от итал. risalita выступ) часть здания, выступающая за основную линию фасада.
- 52. Фронто́н - завершение фасада здания, портика, колоннады, которое ограничено двумя скатами крыши по бокам и карнизом
- 53. Атланты и кариатиды – мужские и женские фигуры, заменившие колонну или пилястру.
- 54. Мезонин — надстройка над средней частью жилого дома.
- 55. В интерьерах используются элементы стиля рококо. Рокайль (фр. Rocaille - «щебень, галька) - деталь имитирующими природные
- 57. Скачать презентацию