Слайд 2В чем секрет мастерства писателя Гончарова И.А.?
Какие художественные приемы использует Гончаров И.А.

в романе «Обломов»?
Слайд 3Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»

Слайд 4Пейзаж
- изображение природы в литературном произведении.
Мир природы – часть действия.
Пейзаж важен для

характеристики внутреннего мира героя и основных черт его личности
Слайд 5 «Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.
Небо там, кажется напротив,

ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод.»
Слайд 6«Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд,

то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчание которых сладко дремлется.»
Слайд 7 Деталь художественная (от французского – подробность, мелочь) – выразительная подробность в произведении,

несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. К художественной детали относят преимущественно подробности быта, пейзажа, портрета, интерьера, жеста, действия и речи (речевая характеристика)
Слайд 8Художественная деталь
подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная автором с целью подчеркнуть ее символическое

значение для раскрытия образа героя.
Халат, символизирующий любовь к удобству, покою, «привольности».
Халат в русской литературе стал аллегорией духовного падения.
Слайд 9«На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего

намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.»
Слайд 10Речевая характеристика
-характеристика героя через особенности его речи.
Манера говорить, интонация, любимые обороты речи

выражают психологическое состояние героя.
Восторженная речь Обломова выражает его идеал спокойной и безмятежной жизни.
Слайд 11«Потом, надев просторный сюртук или куртку какую-нибудь, обняв жену за талью, углубиться

с ней в бесконечную, темную аллею; идти тихо, задумчиво, молча или думать вслух, мечтать, считать минуты счастья, как биение пульса; слушать, как сердце бьется и замирает; искать в природе сочувствия… и незаметно выйти к речке, к полю…»
Слайд 12Мотив
-подробность сюжета, несущая смысл для раскрытия образа.
Обломов сохраняет отношение к еде,

привитое с детства.
Еда несет не только физическое насыщение – она делает человека спокойным за свое существование.
Слайд 13«Но главною заботою была кухня и обед…
…Какие запасы были там варений, солений,

печений! Какие меды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»