Система правил для детективной игры

Содержание

Слайд 2

Система имеет значение

Успех детективной игры в большей степени определяется мастерством ведущего и

Система имеет значение Успех детективной игры в большей степени определяется мастерством ведущего
договорённостями между игроками, нежели правилами.
И тем не менее, есть системы, которые помогают в подготовке и проведении детективных игр больше, чем другие.

Слайд 3

Поговорим о классике

Речь пойдёт только о «традиционном» подходе к детективам. То есть

Поговорим о классике Речь пойдёт только о «традиционном» подходе к детективам. То
об играх, в которых ведущий заранее планирует сюжет преступления и к началу игры знает, кто и как его совершил.
Обсуждение Brindlewood Bay и InSpectres оставим для другого раза.

Слайд 4

Система описания персонажей

Система описания персонажей

Слайд 5

Навыки и умения

Персонажи, обладающие разными способностями, по-разному описываются в терминах правил. Самый

Навыки и умения Персонажи, обладающие разными способностями, по-разному описываются в терминах правил.
очевидный пример — детализированные списки навыков для разные областей знаний.
Примеры:
Call of Cthulhu
GUMSHOE (любая из игр)
Storyteller

Слайд 6

Дескрипторы

Альтернативный способ — использование дескрипторов.
Они могут помочь определить как области знания

Дескрипторы Альтернативный способ — использование дескрипторов. Они могут помочь определить как области
персонажа, так и его стиль детективной работы.
Примеры:
FATE
Cortex
Кадат

Слайд 7

Черты и таланты

Способы и методы ведения расследования могут быть описаны конкретными талантами

Черты и таланты Способы и методы ведения расследования могут быть описаны конкретными
или даже PbtA-ходами.
Примеры:
Grey Cells
Vaesen
Monster of the Week
Почти любая тяжёлая «универсальная» система

Слайд 8

Поиск улик и их интерпретация

Поиск улик и их интерпретация

Слайд 9

Поиск улик — дело тонкое

Многие системы для детективных игр предусматривают правила для

Поиск улик — дело тонкое Многие системы для детективных игр предусматривают правила
поиска улик.
Чаще всего они обеспечивают автоматическое получение ключевой для расследования информации.
Примеры:
GUMSHOE
Cthulhu Dark
Aletheia

Слайд 10

Сам себе детектив

Некоторые игры содержат правила не только для поиска улик, но

Сам себе детектив Некоторые игры содержат правила не только для поиска улик,
и для их интерпретации.
В исключительных случаях такие механики превращают игру в симулятор детектива.
Примеры:
Call of Cthulhu
Суперспособности из Mutant City Blues
Aletheia

Слайд 11

Структура расследования

Структура расследования

Слайд 12

Описание улик

В некоторых играх улика — это игромеханическое понятие. Для их классификации

Описание улик В некоторых играх улика — это игромеханическое понятие. Для их
вводят специальные категории, а для каждой категории — свои правила.
Примеры:
GUMSHOE
Grey Cells
DCC Transylvanian Adventures

Слайд 13

Структура сценария

Некоторые игры предоставляют готовую структуру для описания расследования.
Это помогает спланировать

Структура сценария Некоторые игры предоставляют готовую структуру для описания расследования. Это помогает
сценарий и упрощает ведущему подготовку игры.
Примеры:
City of Mist
Night’s Black Agents
Dresden Files RPG

Слайд 14

Описание персонажей ведущего

Описание персонажей ведущего

Слайд 15

Свидетели и подозреваемые

Некоторые игры предлагают структуру описания персонажей ведущего, которая включает в

Свидетели и подозреваемые Некоторые игры предлагают структуру описания персонажей ведущего, которая включает
себя что-то из следующего:
психотип персонажа,
его готовность сотрудничать,
выгодную стратегию допроса.
Примеры:
Grey Cells
«Эзотеррористы»

Слайд 16

Антагонисты

Часто в детективных играх монстры и чудовища — это не просто противники

Антагонисты Часто в детективных играх монстры и чудовища — это не просто
для игроков, но основа приключениий.
В таких случаях ведущему полезно видеть не только боевые параметры, но и возможные зацепки, улики и мотивы.
Примеры:
GUMSHOE
Vaesen
Monster of the Week