Содержание
- 2. Иннокентий Фёдорович Анненский 1856 – 1909 г.г.
- 3. Эпиграф: «...Разве б петь, кружась, он перестал Оттого, что петь нельзя, не мучась?..» И. Анненский
- 4. Царское село и Анненский В стихотворении "Памяти Иннокентия Анненского" Н. Гумилев запечатлел его образ на фоне
- 5. Детство Иннокентий Федорович Анненский родился 1 сентября 1856 года в Омске, в семье государственного чиновника. Анненский
- 6. После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал древние языки, античную литературу, русский язык
- 7. Первые публикации Выход его поэтического сборника «Тихие песни» в 1904 г. под псевдонимом Ник. Т-о (от
- 8. Античная тема С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классической филологии, статьи о творчестве
- 9. На древнегреческие мифологические сюжеты Анненский написал несколько оригинальных драм: «Меланиппа-философ» (1901), «Царь Иксион» (1902), «Лаодамия» (1902;
- 10. Журнал «Аполлон» В 1909 С.К. Маковский привлёк Анненского к созданию журнала «Аполлон», некоторое время он был
- 11. Анненский неожиданно скончался на Царскосельском вокзале. Главная книга стихов «Кипарисовый ларец» (М., 1910) вышла уже после
- 12. Поэт и окружающий мир Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» современного «я», лишён чёткости, определённости, это зыбкий,
- 13. «Утро» Эта ночь бесконечна была, Я не смел, я боялся уснуть: Два мучительно-чёрных крыла Тяжело мне
- 14. «Старые эстонки» Если ночи тюремны и глухи, Если сны паутинны и тонки, Так и знай, что
- 15. «Октябрьский миф» Мне тоскливо. Мне невмочь. Я шаги слепого слышу: Надо мною он всю ночь Оступается
- 16. «Скука» Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» — «О нет, не стан») и тоска, которая
- 17. Безысходность Но и высокие переживания — глубокие и парадоксально-изысканные страдания, странная любовь, уклонение от счастья, мечты
- 18. «Что счастье?» Что счастье? Чад безумной речи? Одна минута на пути, Где с поцелуем жадной встречи
- 19. *** Я думал, что сердце из камня, Что пусто оно и мертво: Пусть в сердце огонь
- 20. Сама красота — безусловная и неотменяемая ценность, исповедуемый поэтом символ веры, который он сам называл «чистым
- 21. "Старая усадьба" Сердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не пойму. Сад старинный
- 22. Не сфальшивишь, так иди уж: у меня Не в окошке, так из кошки два огня. Дам
- 23. «У ГРОБА» В квартире прибрано. Белеют зеркала. Как конь попоною, одет рояль забытый: На консультации вчера
- 24. Природа и поэт Мир внутреннего «я», природы, «повторяющей» пограничное и томительное человеческое существование, Анненский передаёт музыкальными
- 25. Снег Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка... От неё даже дыму Не уйти в облака.
- 26. «Листы» На белом небе всё тусклей Златится горняя лампада, И в доцветании аллей Дрожат зигзаги листопада.
- 27. Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я
- 28. Присутствие иного мира — «там» — редко обретает статус подлинности, пространства, в котором возможны «лучезарное слиянье»
- 29. Чисто анненсковский мотив — переживание несбывшегося, идеально-невозможного, «непознанного» как невозвратной и трагической, но состоявшейся реальности: здесь
- 30. Пейзаж становится одним из важнейших инструментов передачи эмоций и настроений человека – духовный и материальный миры
- 31. Раззолочённые, но чахлые сады С соблазном пурпура на медленных недугах, И солнца поздний пыл в его
- 32. Морские зарисовки не становятся исключением: через описания подвижности и изменчивости морских пейзажей поэт выражает колоссальную палитру
- 33. В морской лирике Анненского – вечный поиск ускользающей красоты, любви, вдохновения. VILLA NAZIONALE Смычка заслушавшись, тоскливо
- 34. «Последний из царскосельских лебедей...»
- 35. Связь искусства и жизни и противостояние ей («непризнанность» жизни по Анненскому — исходный посыл и стимул
- 36. В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов и других постсимволистов; Н.С. Гумилёв, А.А.
- 38. Скачать презентацию