Слайд 3Иронический детектив как жанр.
У него есть конкретная «литературная мама» - Иоанна
Хмелевская.
Слайд 4Романы Иоанны Хмелевской заложили основу русского иронического детектива. Формула успеха Хмелевской проста:
1) в центре романа всегда находятся положительные герои – простые люди, похожие на соседей; 2) героиня – женщина с хорошо развитой интуицией, а не классический сыщик с исключительными аналитическими способностями; 3) контраст между классической английской детективной сюжетной схемой и жизненными реалиями провинциального городка – все это стало причиной успеха Хмелевской в России и популярности жанра иронического детектива.
Слайд 5Классические компоненты иронического детектива:
1. Название. Это наиболее заметная деталь для покупателя,
поэтому оно всегда броское, заметное, с долей юмора или сатиры, и чаще всего является искаженным речевым клише. Пример: «Чудовище без красавицы», «Подруга особого назначения», «Дамы убивают кавалеров».
Слайд 6Классические компоненты иронического детектива:
2. Образ главной героини. В ироническом детективе это
обычно некрасивая, несчастная, вечно попадающая в нелепые ситуации женщина.
В конце «глупая» героиня непременно перехитрит всех преступников, обретет счастье в личной жизни и автоматически получит сопереживание читателя, так как он сам уже давно догадался, кто является главным преступником.
Слайд 7Иронический детектив в России.
Дарья Донцова.
Агриппина Аркадьевна Донцова, в девичестве Васильева — российская писательница,
сценаристка и телеведущая, автор «иронических детективов», член Союза писателей России. Лауреат ряда литературных премий. На протяжении ряда лет по официальным данным Российской книжной палаты Донцова занимает первое место в России среди авторов взрослой художественной литературы по суммарному годовому тиражу издаваемых ею книг.
Слайд 8Настоящий иронический детектив появился в России лишь в конце 1990-х гг. и
связан в первую очередь с именем Дарьи Донцовой. У нее повествование ведется от первого лица и, с точки зрения читателя, раскрученный PR-образ писательницы совпадает с образом героини. Вослед героиням Хмелевской ее российские сестры суетятся, делают ошибки, ужасаются им и оттого делают новые промашки, но благополучно добредают до финала. И эта нескладность еще лучше позволяет читателю или читательнице идентифицировать себя с героиней.
Слайд 11О книге "Пятнадцать суток за сундук мертвеца"
Как бы вы поступили, если бы
на условленном месте свидания обнаружили не своего потенциального жениха, а… сидящий на скамейке труп? Бежали бы, куда глаза глядят, - и правильно! А вот Афанасия и ее сестра Клава решили, что их долг – доставить тело бедняги поближе к его дому. Девушки загрузили бездыханного жениха в машину и поехали…
Слайд 12О книге "Колючки в брачной постели"
Желания частенько исполняются, когда уже совсем не
ждешь. В школе Леся мечтала о благосклонности красавца Славы, и теперь, через много лет, у нее наконец появилась возможность понравиться молодому человеку. Только для этого необходимо спасти Вячеслава от обвинения в убийстве жены и тещи. Подружки Кира и Леся узнают, что бывшие родственницы полностью подчинили себе Славу, он оказался под каблуком у супруги и ее матери. Они же где-то раздобыли миллион евро и собирались перебраться подальше от безвольного муженька и зятя в шикарный особняк на побережье Италии. Похоже, у Славы было предостаточно причин, чтобы убить эту милую парочку…
Слайд 14
О книге "Женские штучки, или Мир наизнанку"
Может ли новая секретарша повлиять на
работу детективного агентства и вывести опытных сыщиков на след преступника? Разумеется, может! Особенно если она хороша собой, сообразительна и пользуется таким нетривиальным методом расследования, как женская интуиция. Шеф агентства «Партнер» полагал, что Лиза Левашова внесет смуту в их тесный мужской коллектив, однако именно он первым оценил ее детективный талант.
Кажется, он даже готов влюбиться в Лизу! Но пока что ее сердце начинает биться чаще лишь тогда, когда она выходит на след убийцы, коварство которого ставит в тупик и следователей, и частных детективов.
Слайд 15О книге "Завтра началось вчера"
Похоже, выпитое вино действительно затормозило реакцию Тани. Вместо
того чтобы нажать на газ и побыстрее уехать, она продолжала пялиться на человека с пистолетом. А он время даром не терял: бесцеремонно уселся рядом и крикнул: «Погнали!» Пассажира звали Сергеем. Рассказанное же им было довольно банальным. Двое напились, поссорились и подрались. Но Таню заинтересовал тот факт, что потасовкой явно кто-то воспользовался. В результате неожиданно прогремевших выстрелов был убит Серегин случайный знакомый, Андрей. Вложив пистолет в руки Сергея, киллер скрылся. Частный детектив Таня Иванова решает помочь молодому человеку и для начала прячет его у себя на конспиративной квартире...
Слайд 16О книге "Всего лишь капелька яда"
Частный детектив Татьяна Иванова расследует убийство богатого
предпринимателя и ученого. В лесу рядом с его дачей сыщица обнаруживает… три трупа. Одновременно с этим в городе умирают от инфаркта несколько совершенно здоровых молодых людей. Связаны ли все эти смерти с гибелью ученого? И почему за помощью к Татьяне обращается ФСБ?
Слайд 17О книге "Нежное чудовище, или Я поставлю твою волю на колени"
Даша люто
ненавидит унылую жизнь в провинциальном городишке, скучных знакомых, постылого мужа – ревнивца и зануду.Она мечтает о свадьбе со своим московским любовником Глебом,хочет жить в столице, кататься на дорогих лимузинах, веселиться в шикарных ресторанах и проводить время на модных тусовках. Ради такой жизни она готова на всё – даже убить супруга. Но не зря пословица гласит: «Хочешь рассмешить господа Бога, расскажи ему о своих планах…»
Ранее роман выходил под названием «Сумасбродка, или Пикник для лишнего мужа».
Слайд 18О книге "***надцать лет спустя"
Прошлое бывает разным. Темным или светлым. Банальным
или загадочным. Но оно уже было, на то и прошлое. А к Ларисе оно зачем-то вернулось спустя полтора десятка лет, и что теперь с ним делать – непонятно. Отбросить, как тогда, или попробовать понять, кто и в чем был неправ. А может, попробовать начать все заново, переиграть и создать новое настоящее. Вот только так ли случайно оно вернулось, и не станет ли хуже? Вопросы, вопросы, на которые нет ответа, и опасность, становящаяся ближе с каждым днем. И нужно торопиться, потому что другого шанса может и не представиться. Причем, не только на новую попытку, но и на привычную жизнь вообще