Слайд 2 БИОГРАФИЯ
Исаа́к О́сипович Дунае́вский родился 18 янОтец — мелкий банковский служащий
Цале-Йосеф Симонович (Цале — уменьшительная форма имени Бецалель), мать — Розалия Исааковна Дунаевская. От двойного имени отца (Цале-Йосеф) в отчество будущего композитора вошло только одно (Осипович)варя 1900 года в Полтавской губернии
Слайд 3Семья была музыкальной: дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела.
Четверо братьев Исаака тоже стали музыкантами.
С детства проявлял незаурядные музыкальные способности: в пять лет подбирал по слуху мелодии маршей, вальсов, импровизировал на домашних вечерах[2]. C восьмилетнего возраста брал уроки скрипки у Григория Полянского.
Слайд 4В 1910 году семья переехала в Харьков, и Исаак поступил в Харьковское
музыкальное училище, где занимался игрой на скрипке (преподаватель — Константин Горский) и композицией. В 1918 году с золотой медалью окончил гимназию, а через год — Харьковскую консерваторию по классу скрипки (преподаватель — И. Ю. Ахрон), композицией занимался у С. С. Богатырёва.
Слайд 5С 1919 года работал скрипачом в оркестре, концертмейстером. С 1920 года —
композитор и дирижёр в Харьковском русском драматическом театре, возглавляемом Н. Н. Синельниковым. Во время работы читал лекции о музыке и руководил армейской самодеятельностью. Дебютировал как театральный композитор в 1920 году музыкой к спектаклю «Женитьба Фигаро». Одновременно в 1919—1924 годах сотрудничал в газетах, организовывал музыкальные студии и кружки при воинских клубах, заведовал музыкальным отделом губернского отдела народного образования
Слайд 6В 1924 году по приглашению Владимира Хенкина переехал в Москву. В 1924—1926
годах работал музыкальным руководителем театра «Эрмитаж», в 1926—1929 годах — Театра сатиры. Для этого театра он пишет свои первые оперетты — «Женихи» и «Ножи».
В 1927 году оперетта «Женихи» ставится в Московском государственном театре оперетты
Слайд 7С 1945 года жил в Москве. В 1947 году написал музыку к
фильму «Весна», а в 1949 году — к фильму И. А. Пырьева «Кубанские казаки».
В 1940-е годы Дунаевский возвращается к оперетте («Вольный ветер»,1947). Последняя оперетта, «Белая акация» (1955), была посмертно завершена К. Молчановым.
В 1950 году, в год своего пятидесятилетия, был удостоен звания народного артиста РСФСР.
Слайд 8Умер в Москве 25 июля 1955 года от сердечного спазма.