Иван Константинович Айвазовский

Содержание

Слайд 2

Личность

И.К. Айвазовский – русский художник-маринист и баталист* армянского происхождения.
Он наиболее известен своими

Личность И.К. Айвазовский – русский художник-маринист и баталист* армянского происхождения. Он наиболее
морскими пейзажами, но его творческая галерея состоит не только из них.
Помимо живописи Иван Константинович самостоятельно освоил игру на скрипке.
Его первым учителем стал Я.Х. Кох – феодосийский архитектор.
У юного И.К. Айвазовского был покровитель, который помог ему попасть в симферопольскую гимназию. Впоследствии он был рекомендован в Императорскую академию художеств, где учился за казенный счет.
Батальный жанр – жанр живописи, посвященный темам войны и военной жизни

Слайд 3

Религиозные сюжеты в творчестве живописца

Это самая нетипичная картина, которую когда-либо писал художник.

Религиозные сюжеты в творчестве живописца Это самая нетипичная картина, которую когда-либо писал
Она является первым и последним философским полотном. Это сложнейшая работа, которая выполнялась в 6 этапов. На картине это также прослеживается, ведь она визуально разделена на 6 зон.
На полотне запечатлен библейский сюжет, когда евреи решили перейти через Красное море, а вражеские силы любой ценой пытались им помешать. Тогда Господь помог евреям, раздвинув океан. В образовавшуюся брешь попали кровожадные враги.

“Переход евреев через Красное море”

Слайд 4

Сошествие Ноя с горы Арарат

Здесь И.К. Айвазовский не уделял внимание деталям. На

Сошествие Ноя с горы Арарат Здесь И.К. Айвазовский не уделял внимание деталям.
полотне все будто сливается в единую пастельную субстанцию.
Ной здесь представлен в виде седого старца. Вслед за ним следуют земные твари, которых удалось спасти.
Фигура Ноя занимает почти центральное положение картины.
Также нельзя недооценивать важность горы Арарат. Она величественна, вызывает чувство покоя и умиротворения. Все действо на фоне этого величия происходит как будто вне времени.

Слайд 5

Хаос. Сотворение мира

Это одна из лучших картин на библейскую тематику. Эта картина

Хаос. Сотворение мира Это одна из лучших картин на библейскую тематику. Эта
принесла художнику лавры в виде золотой медали от Папы римского. Сейчас картина хранится в ватиканском музее.
На картине изображено создание всего живого. Здесь мы можем заметить образ Адоная, который руками раздвигает тьму, избавляя землю от нее.
Картина очень символична: тьма переходит в свет.
А море на этой картине является катализатором всего живого, поэтому И.К. Айвазовский уделяет ему столько места на холсте.

Слайд 6

Чесменский бой

Полотно отражает решающий момент ночного боя, когда турецкий флот оказался

Чесменский бой Полотно отражает решающий момент ночного боя, когда турецкий флот оказался
наголову разбит. Это чудовищное и пугающее зрелище — огромные корабли горят и тонут, как щепки, а за остатки мачт и такелажа с трудом цепляются уцелевшие моряки.
Невероятную мощь и ужас этого сражения подчеркивают высоко вздымающиеся столбы пламени, так что кажется, что адским пламенем полыхает само море.
Вспышки огня выписаны настолько мастерски, что создается ощущение пышущей жаром картины.

Слайд 7

“Наваринский бой”

“Синопский бой”

“Наваринский бой” “Синопский бой”

Слайд 8

Портретный жанр

Второй женой Айвазовского стала армянка Анна Никитична Саркисова-Бурназян.
Художник увидел её на

Портретный жанр Второй женой Айвазовского стала армянка Анна Никитична Саркисова-Бурназян. Художник увидел
похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила художника. Спустя год они поженились. Анна Бурназян была на 40 лет моложе Айвазовского.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Живописец говорил, что его брак с Анной ещё больше «сблизил его со своей нацией», имея в виду армянскую нацию. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма.

Слайд 9

Восток на полотнах Айвазовского

Художник написал эту картину, когда прибыл в Египет

Восток на полотнах Айвазовского Художник написал эту картину, когда прибыл в Египет
в 1869 году в составе российской делегации на открытие Суэцкого канала.
Воспоминания живописца: “Когда русский пароход входил в Суэцкий канал, шедший впереди его пароход французский сел на мель, и пловцы принуждены были переждать, покуда тот снимется. Эта остановка длилась часов пять… Чтобы сократить время, пассажиры русского парохода устроили импровизированный вокальный концерт: г-жа Киреева, обладая прекрасным голосом, приняла на себя обязанность запевалы, стройный хор подхватывал… И вот на берегах Египта зазвучала песня о матушке-Волге“…”

“Великая пирамида в Гизе”

Слайд 10

“Сцены из каирской жизни”

“На лодке по Кумкапы в Константинополе”

“Сцены из каирской жизни” “На лодке по Кумкапы в Константинополе”

Слайд 11

Вид Тифлиса

Эти прохладные оттенки сиреневого, голубого и фиолетового контрастируют с теплым золотистым

Вид Тифлиса Эти прохладные оттенки сиреневого, голубого и фиолетового контрастируют с теплым
солнечным освещением переднего плана, придавая картине особую выразительность и объемность. На полотне не только великолепно передана перспектива и впечатление обширного пространства, но и есть особое, тихое и лирическое настроение. Это не просто пейзаж, это — чувство любви к чудесному городу. 

Слайд 12

“Вид из Ливадии”

“Зимняя сцена в Малороссии”

“Вид из Ливадии” “Зимняя сцена в Малороссии”

Слайд 13

Выводы

Здесь можно сделать единственный вывод, что Иван Константинович Айвазовский был гениальным живописцем.
Его

Выводы Здесь можно сделать единственный вывод, что Иван Константинович Айвазовский был гениальным
творчество не зиждется исключительно на изображении морских пейзажей. Он экспериментировал и с портретными жанрами, и с пейзажами.