Колористический анализ художественного произведения

Слайд 2

Архитектор и дизайнер оперируют формальным языком, поскольку целью их деятельности является создание

Архитектор и дизайнер оперируют формальным языком, поскольку целью их деятельности является создание
объектов, не повторяющих форм существующего окружения. Они создают формы новой реальности – от элементов интерьера и городской среды до большой архитектуры и крупных средовых комплексов.

Слайд 3

Формализация цветовой композиции

Формализация цветовой композиции – в данном случае – произведения живописи

Формализация цветовой композиции Формализация цветовой композиции – в данном случае – произведения
– передача его содержания формальными средствами:
структура объекта – линия, пятно, их ритм и взаимное расположение;
колорит объекта – цветовая палитра и её взаимосвязь со структурой.
Таким образом, цветопластическое содержание произведения передаётся не изобразительными средствами, имитирующими элементы реального окружения, а формальными средствами, создающими новую беспредметную реальность.

Слайд 4

Формализация произведения живописи выполняется в несколько этапов:

Построение линейной структуры произведения выполняется на

Формализация произведения живописи выполняется в несколько этапов: Построение линейной структуры произведения выполняется
карандашной кальке, которая позволяет частично избавиться от подробностей изобразительного языка живописи, объединить близкие по цвету фрагменты.
Поиск обобщённых цветов в пределах элементов линейной структуры. Близкие по цвету пятна получают обобщённый локальный цвет.
Создание условной цветовой копии произведения живописи. Формализованное произведение живописи представляет собой конструкцию из локальных цветовых пятен, передающую наиболее существенные черты оригинала.
Создание копий в холодных, тёплых тонах, ахроматического (чёрно-белого) варианта копии.
Создание объёмно-пространственной модели копии. Макет может быть белый, цветной, частично цветной.