Содержание
- 2. Эпоха Творческая деятельность М.Ю. Лермонтова протекала в годы жесточайшей политической реакции, наступившей после восстания декабристов в
- 3. Периодизация творчества В поэзии Лермонтова можно отметить некоторые особенности, выделяющие его из круга других русских поэтов.
- 4. Первый период – с 1828 года по 1832 год. Этот период можно назвать ученическим. Идеологическим источником
- 5. Лермонтов очень увлекался романтическими стихами Байрона. Многие стихотворения этого периода - грустные, мрачные, в них он
- 6. За эти годы поэтом написано 250 стихотворений, 15 поэм ( «Последний сын вольности», «Измаил-Бей», «Кавказский пленник»
- 7. Второй период – с 1833 года по 1836 год. Это годы становления поэтического мира художника. Лермонтов
- 8. В переходном периоде творчества Михаила Лермонтова с 1833г по 1836г центральное место занимают проза и драматургия.
- 9. Третий период – с 1837 года по 1841 год. Началом этого этапа можно считать стихотворение "Смерть
- 10. Зрелая лирика Лермонтова сохраняет многие черты ранней, но отличается от нее рядом существенных признаков: заметно уменьшается
- 11. Главная тема творчества Лермонтова Личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов
- 12. Философия лирики Лермонтова Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти
- 13. Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой
- 14. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова Лермонтов начал свой творческий путь как поэт романтического направления и стал
- 15. Для Лермонтова характерно параллельное сосуществование романтизма и реализма, их хрупкое, но все же гармоническое равновесие. Двуединство
- 16. Лермонтова из трех времен почти всегда доминирует только прошлое Поэтому чаше всего лермонтовский герой презирает настоящее,
- 17. Основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова тема судьбы поколения (отрицание существующей действительности, бездуховность общества); тема
- 18. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь); разочарование,
- 19. Основные черты «лирического героя» Лермонтова
- 20. Тема Родины, эпохи, поколения Тема Родины занимает в творчестве М.Ю. Лермонтова одно из ведущих мест, но
- 21. 1837 – «Бородино» Тема исторической судьбы поколения 30-х годов. Стихотворение представляет собой диалог поколения поэта с
- 22. 1841 - «Прощай, немытая Россия...» Одно из самых острых политических выступлений поэта. По пафосу оно в
- 23. 1841 - «Родина» Первоначальное название - «Отчизна». Стихотворение представляет собой декларацию СТРАННОЙ любви «РАССУДКУ ВОПРЕКИ В
- 24. 1830 - «Предсказание» Мрачное пророчество было написано Лермонтовым в 16-летнем возрасте. Картина революции нарисована черными красками
- 25. 1838 - «Дума» Это одно из итоговых произведений. Личная трактовка темы обреченности заменена исторической, лирическое Я
- 26. Тема поэта и поэзии Тема традиционна, возникает как продолжение пушкинской традиции. В центре - мысль об
- 27. 1832 - «Я жить хочу! Хочу печали...» Жизнь поэта без страданий, как океан без бури, -
- 28. 1837 - «Смерть Поэта» Распространялось в списках, не было опубликовано до 1858 года. По жанру -
- 29. Композиционно выделяется 3 части: 1. Образ Поэта и история его гибели глазами Лермонтова. Это не просто
- 30. 1838 - «Поэт» стихотворение о смысле и назначении поэзии, о месте поэта в обществе. В основе
- 31. 1840 - «Есть речи - значенье...» Стихотворение посвящено «слову, рожденному из пламя и света». Судьба поэзии
- 32. 1841 - «Пророк» Судьба христианского пророка осмыслена Лермонтовым в связи с евангельским рассказом апостола Павла Стихи
- 33. «Пророк» Пушкина «Пророк» Лермонтова Общество отвергает пророка Мир страданий и слез Торжество настоящей и будущей жизни
- 34. Человек и окружающий мир, герой и общество, попытки осмысления жизни Лирика Лермонтова глубоко романтична. Герой -
- 35. 1830-«Нищий» Аллегория. Образы камня и хлеба символичны. Сюжет первой строфы разворачивается «у врат обители святой», что
- 36. 1831 - «Чаша жизни» В основе стихотворения - развернутая метафора. Человеческая жизнь представлена в виде напитка,
- 37. 1830 - «Мой дом» Декларация того, что пространство, в котором живет лирический герой, безгранично, как космос.
- 38. 1832 - «Парус» Олицетворенный парус - персонаж, отдельный от автора, и в то же время этот
- 39. 1837 - «Когда волнуется желтеющая нива...» Это стихи, которые утверждают возможность гармонии вместо фатальной неизбежности войны
- 40. 1840 - «Как часто, пестрою толпою окружен...» Стихотворение построено на антитезе светского мира ритуалов и бездушных
- 41. 1840 - «И скучно, и грустно...» Это внутренний монолог, исповедь, горькие раздумья над жизнью. В подтексте
- 42. 1840 - «Благодарность» Стихотворение удалось напечатать, лишь заменив написание «Тебя» на «тебя» - со строчной буквы,
- 43. 1840- «Тучи» 1841- «Дубовый листок» Стихи о судьбе романтического героя, неудовлетворенного жизнью и одинокого. Развивается тема
- 44. Любовная лирика Любовная тема пронизана мотивами страдания, неудачи, неисполнимости связанных с этим чувством надежд. Темы-спутники -
- 45. «Нет, не тебя так пылко я люблю...» «ИВАНОВСКИЙ ЦИКЛ» «Не ты, но судьба виновата была...» «К
- 46. 1838-«Как небеса твой взор блистает…» Поэт рассказывает о «трепещущей душе», о «голосе нежном», которые встретил. Лирический
- 47. 1840 – «Отчего» Любовь для Лермонтова неразлучна с печалью. В его художественном мире высокое чувство всегда
- 48. 1837 – «Расстались мы, но твой портрет…» «Среди ледяного, среди беспощадного света» счастье поэта было невозможным,
- 49. 1841 – «Нет не тебя так пылко я люблю…» Для поэта любовь – прикосновение к вечности,
- 50. О любви… «Люблю, люблю!» - вот постоянный рефрен лермонтовской лирики. Любовь – всепроникающая тема и один
- 53. Скачать презентацию