Содержание
- 2. Содержание история создания романа композиция и жанр произведения система рассказчиков система персонажей
- 3. История создания 1836 г. – замысел романа. Герой – молодой гвардейский офицер. События разворачиваются на фоне
- 4. Даты публикации Осень 1837г. – «Тамань» 1840 г. – напечатана в «Отечественных записках», № 2 1839
- 5. Фаталист – человек, склонный к фатализму. Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что все
- 6. Смысл названия «Один из начала века» «Один из нашего века» ? « нашего времени» ? 30-е
- 7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М, 1997 Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости,
- 8. Задумавшееся поколение Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х века – эпоха идейного кризиса передовой дворянской интеллигенции. Он
- 9. 14 (26) декабря 1825 г. - последняя в истории России попытка гвардейского дворцового переворота. Состоялась в
- 10. Полемика вокруг романа Николай I – «отвратительный» роман Охранительная критика – нет ничего русского, «порочный» герой
- 11. Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- чивость некоторых читателей и даже журналов к
- 12. Композиция романа «Максим Максимыч» «Бэла» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист»
- 13. Сюжет (франц. sujet – предмет) – событие или совокупность событий в эпических и драматургических произведениях, развитие
- 14. Хронология событий «Тамань»: около 1830 года – Печорин направляется из Санкт- Петербурга в действующий отряд и
- 15. Отказ от хронологии обусловлен следующим: выбор наиболее значимых эпизодов особое внимание психологическим размышлениям, нежели описанию событий
- 16. Герой Нашего Времени, , точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего
- 17. Жанр романа романтическая новелла путевой очерк психологическая новелла авантюрная новелла остросюжетная повесть дневник «светская» повесть записки
- 18. Система рассказчиков ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Путешествующий офицер Максим Максимыч Печорин Человек чести, воин- ского долга, дисцип-
- 19. Система персонажей «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист»
- 20. Повесть «Бэла»
- 21. Бэла в крепости
- 22. Сцена похищения Бэлы В.Г. Бехтерев, 1936 г. М. Зичи, 1881 г. И.Е. Репин, 1887 г.
- 23. Бэла и Печорин «он часто грезился ей во сне… и ни один мужчина никогда не производил
- 24. Повесть «Максим Максимыч» ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ К ПРОШЛОМУ Печорин Максим Максимыч Все прошедшее мучительно Не может и
- 25. - Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать...
- 26. Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, - а
- 27. Повесть «Тамань»
- 28. Л.Е. Фейнберг, 1941 г.
- 29. Отношение Печорина к героям В начале повести В конце повести Слепой мальчик Ундина «…и между нами
- 30. молод, неопытен чувства пылки и стремительны впечатлителен, романтичен ищет приключений, готов рисковать все поступки – желание
- 31. Повесть «Княжна Мери» М.Ю. Лермонтов, вид Пятигорска, 1937 г.
- 32. Печорин и «водяное» общество примитивны лицемерны, неискренни способны на обман неспособны понять и принять Печорина таким,
- 33. Грушницкий – карикатура на Печорина в Пятигорск Грушницкий приехал, чтобы «сделаться героем романа» «Он не знает
- 34. Сцена у колодца М. Врубель, 1890 г. Д.А. Шмаринов, 1941 г.
- 35. Ночь перед дуэлью Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала Печорина», реж. А. Эфрос, 1975 г. Печорин –
- 36. Дуэль с Грушницким Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала Печорина», реж. А. Эфрос, 1975 г. Печорин –
- 37. Вернер – «двойник» Печорина по определению Печорина, «человек замечательный» глубокий и острый м, проницательность, наблюдательность знает
- 38. Печорин и Мери ПЕРЕМЕНЫ В КНЯЖНЕ
- 39. Вера и Печорин Печорин: «За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что
- 40. Сцена погони за Верой «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на
- 41. Повесть «Фаталист» Интертекстуальность «Болезнь нашего века происходит от двух причин: народ, прошедший через 1793 и 1813
- 42. Интертекстуальность – одно из главных свойств литературы постмодернизма, включение одного текста в другой, растворение индивидуального, созданного
- 43. Вулич и Печорин игрок, постоянно испытывает судьбу ищет власти над судьбой «Каждому из нас назначена роковая
- 44. «Фаталист» Тема судьбы и воли человека «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана
- 45. Печорин и Онегин Белинский: Печорин – «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между
- 46. НО Печорин – человек 30-х гг. (время реакции) одаренная, неординарная личность (ум, сильные страсти, воля) характер
- 48. Скачать презентацию