Островский Александр Николаевич

Содержание

Слайд 2

Семья

Отец

Мать

Мачеха

Сын священника;
Чиновник-юрист;
Титулярный советник;
дворянство

Дочь пономаря;
Умерла, когда Александру было 8 лет

Баронесса
Эмилия
фон Тессин

4 детей;

Семья Отец Мать Мачеха Сын священника; Чиновник-юрист; Титулярный советник; дворянство Дочь пономаря;
хорошее образование

Слайд 3

Замоскворечье

Детство и юность;
Большая библиотека отца – желание стать писателем;
Наблюдения за жизнью купцов,

Замоскворечье Детство и юность; Большая библиотека отца – желание стать писателем; Наблюдения
мелких чиновников;

Слайд 4

Образование, служба

Юридический факультет Московского Университета (не доучился);
Служба в суде писцом (желание отца);
Пишет

Образование, служба Юридический факультет Московского Университета (не доучился); Служба в суде писцом
сцены из купеческой жизни, задумывает комедию;
Очерк «Записки замоскворецкого жителя».

Слайд 5

Литературная известность

комедия «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название — «Банкрут»), 1850 год.
вызвала одобрительные отклики

Литературная известность комедия «Свои люди — сочтемся!» (первоначальное название — «Банкрут»), 1850
Н.В.Гоголя и И.А.Гончарова.
К постановке на сцене запрещена;
Влиятельное московское купечество, обиженное за все свое сословие, пожаловалось «начальству»; а автор был уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. На сцену пьеса была допущена только в 1861 г.

Слайд 6

Творчество и карьера

С 1853 года (более 30 лет) его пьесы почти каждый

Творчество и карьера С 1853 года (более 30 лет) его пьесы почти
сезон на сцене театров (Малый театр в Москве, Александринский театр в С-П);
В 1863 награжден Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
С 1866 года был заведующим репертуарной частью московских императорских театров;

Слайд 7

Театр Островского

Создает театральную школу и целостную концепцию игры в театре (продолжил Станиславский);
отсутствие

Театр Островского Создает театральную школу и целостную концепцию игры в театре (продолжил
экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру;
На сцене изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию;
театр должен быть построен на условностях ;
мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;
ставка не на одного актёра.

Слайд 8

Пьесы Островского

«Свои люди — сочтёмся» (1849) 
«Бедность не порок» (1853) 
«Гроза»

Пьесы Островского «Свои люди — сочтёмся» (1849) «Бедность не порок» (1853) «Гроза»
(1859) 
«Женитьба Бальзаминова» (1861) 
«На всякого мудреца довольно простоты» (1868) 
«Бешеные деньги» (1870) 
«Снегурочка» (1873) 
«Бесприданница» (1878) 
«Таланты и поклонники» (1882)