Содержание
- 2. Во всех почти романах Достоевского уже с первых страниц вводится одна из важнейших тем – тема
- 3. «Здесь что ни шаг, то видится, слышится и чувствуется современный момент и идея настоящего момента». (Ф.Достоевский.
- 4. «…Петербург, не знаю почему, - писал он, - для меня всегда казался какою – то тайною».
- 5. Все чаще задумывался Достоевский над участью бедных и обездоленных людей, и у него возникало страстное желание
- 6. Главное внимание в своем произведении автор уделил изображению социальных противоречий жизни Петербурга и выразил свое горячее
- 7. Одно из произведений Достоевского - роман «Униженные и Оскорбленные». Действие развивается в том же Петербурге, где
- 8. Внимание Достоевского сосредоточенно преимущественно на изображении жизни столичной бедноты. Весь роман пронизан горячим сочувствием автора к
- 9. «Белые ночи»
- 10. В повести «Белые ночи», повествование ведется от первого лица, в тоне непринужденной беседы с читателем. В
- 11. «Мне тоже и дома знакомы…Из них у меня есть любимцы, есть короткие приятели…Никогда не забуду истории
- 12. «…А меня красят в жёлтую краску!» «Злодеи! Варвары! Они не пощадили ничего: ни колонн, ни карнизов,
- 13. Поэтому таким ярким кажется герою контраст между каменным городом и природой загородных дач, где он случайно
- 14. «Есть что – то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг
- 15. Здесь, за городом была другая жизнь, и дачники были другие люди. «Жители Парголова и там, где
- 16. «Обитатели Каменского и Аптекарского островов или петергофской дороги отличались изученным изяществом приемов, щегольскими летними костюмами и
- 17. Но в самом Петербурге не то. Там повсюду «Есть… довольно странные уголки. В эти места как
- 18. «Преступление и наказание»
- 20. «Преступление и наказание» - его новый роман – это «психологический отчет одного преступления», преступления, которое совершил
- 22. Идея Раскольникова органически связана с жизненными условиями, которые окружают студента. Посмотрите, как настойчиво и подробно описывает
- 23. Городские пейзажи Достоевс- кий рисует очень поверхност- но, легкими штрихами, дает не саму картину, а только
- 24. Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что
- 26. И хотя Петербург Достоевского - это город распивочных и «углов», это город Сенной площади, грязных переулков
- 27. «Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол
- 29. Сейчас перед ним не город трущоб. Перед ним город дворцов и соборов – олицетворение верховной власти
- 30. Петербург пересекает бесконечное множество рек, речушек, каналов… Но в Петербурге Достоевского не ощущается присутствие живой воды.
- 31. Но как только кому- то захочется топиться - немедленно появляется река, возникает из небытия высокий мост,
- 33. Даже реки в этом Петербурге не явление природы, не прекрасное Божье творенье, но скованная злой волей
- 34. Когда вы попадаете в Петербург,- современный, настоящий – вам, если захотите, покажут дома, где жили Раскольников
- 36. И вы убедитесь: достоверность деталей – предельна, при всей фантасмагоричности город из «Преступления и наказания» -
- 38. Петербург в романе не объективная реальность, а часть внутреннего мира героя. Ничто не существует вне мира
- 40. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но
- 42. Однако Достоевский, как никто другой, понимает поэзию города. В шуме столицы он находит такую же прелесть
- 44. Скачать презентацию