Содержание
- 2. В.Г. Шершеневич, 1918 г. «А. Блок в эсеровских газетах начинает взывать к погрому буржуазии Мы не
- 3. Из газеты «Петроградское эхо», 1918 г. «То, что Блок сочувствует большевизму, – его личное дело. В
- 4. П. Славнин, 1918 г. «Белым венчиком из роз венчает поэт “азиатскую рожу” нашей революции. И впереди
- 5. Илья Эренбург, 1918 г. «…вслед за поучительными статьями о музыке революции Блок пишет “Двенадцать”. Идут убийцы
- 6. Е.Ростин, 1918 г. «Самая значительная черта этой поэмы в том, что поэту удалось соединить поэтическую идеализацию
- 7. Р.В. Иванов-Разумник, 1918 г. «Когда маленькие люди язвят большого поэта за то, что он теперь в
- 8. Б.М. Эйхенбаум, 1918 г. «Необычайное явление – Блок, тихий поэт “лиры”, пишет громкую, кричащую и гудящую
- 9. П.Арбузьев, 1918 г. «Расселась земля после революции, и встает над трещиной серный, наркотический пар. Вот тянутся
- 10. А.Измайлов, 1918 г. «…поэма воплотила всего лишь тяжело-недоуменную растерянность поэта».
- 11. А.Дерман, 1918 г. «…он в новой фазе революции обрел свое, кровное, нужное не его взглядам, а
- 12. В.Е. Евгеньев-Максимов, 1918 г. «Блок, которого мы знали как нежного певца «Прекрасной Дамы», как тонкого изобразителя
- 13. М.М. Пришвин, 1918 г. «О деревенских вековухах так говорят: не выходит замуж, потому что засмыслилась и
- 14. И. Бунин, 1918 г. «Литература Пушкина, Толстого, Тургенева за последнее десятилетие так низко пала, – до
- 15. М.А. Алданов, 1918 г. «Звезда, павшая с неба и воплотившаяся в прекрасную незнакомку, была, как известно,
- 16. Н.С. Гумилев, по воспоминаниям Надежды Павлович. «Он, написав “Двенадцать”, вторично распял Христа и еще раз расстрелял
- 17. Ф. Сологуб, по «Дневнику» К.И. Чуковского. «Он был немец и его “Двенадцать” – немецкая вещь. Я
- 18. С. Городецкий, 1920 г. «Его “Двенадцать”, написанные в атмосфере саботажа, поистине подвиг. И если б он
- 19. И. Оксенов, 1920 г. «И уже в 1918 г. приветствовал Блок подлинное рождение, возрождение этой грядущей
- 20. М. Шагинян – А. Блоку, 1921 г. «Для меня “Двенадцать” – символ веры, художественная формула сокровеннейшего
- 21. П. Струве. 1921 г. «“Двенадцать” – величайшее достижение Блока. В нем он мощно преодолел романтизм и
- 22. Петроник / П.Савицкий/, 1921 г. «…обе поэмы А. Блока, возникшие как отражение революции, “Скифы” и “Двенадцать”,
- 23. А.Н. Толстой, 1921 г. «В “Двенадцати” Блок с небывалой у него до того силой пронзил ясновидящим
- 24. О.Э. Мандельштам, 1922 г. «Не надивишься историческому чутью Блока. Независимо от различных толкований, поэма “Двенадцать” бессмертна,
- 25. К.Чуковский, 1922 г. «…мы, следившие за творчеством Блока, знаем, что здесь не новый, а старый Блок
- 26. А.И. Тиняков, 1923 г. «В этой поэме нет ни одного прямого упрека по адресу революции, но,
- 27. Л.Троцкий, 1923 г. «Конечно, Блок не наш, но он рванулся к нам. Рванувшись, надорвался, но плодом
- 28. Б.Зайцев, 1925 г. «Он написал не поэму разрешения, а духоты. В “Двенадцати” нет воздуха, ни света,
- 30. Скачать презентацию