Поль Сезанн

Содержание

Слайд 2

Вдохновленный наследием старых мастеров и современными ему художественными идеями, Сезанн выработал собственный

Вдохновленный наследием старых мастеров и современными ему художественными идеями, Сезанн выработал собственный
стиль, ставший путеводной звездой для последующих поколений художников.

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Прованс,в небольшом городке на юге Франции.
Поль рос очень воспитанным ребенком, неплохо учился. В 1858 году Сезанн начал ходить в местную школу рисования. А позже отец отпустил его в Париж изучать живопись.
В Париже Сезанн стал заниматься в Академии Сюиса, куда мог поступить каждый, заплатив небольшой взнос за натуру и накладные расходы.

Слайд 3

В то время рисунки Сезанна были настолько же энергичными, насколько неуклюжими, -

В то время рисунки Сезанна были настолько же энергичными, насколько неуклюжими, -
они не раз становились объектом насмешек со стороны других начинающих художников.

Слайд 4

Поль держался очень застенчиво и ни с кем не заводил близкого знакомства.

Поль держался очень застенчиво и ни с кем не заводил близкого знакомства.
По счастью, его талант сумел рассмотреть Камиль Писсарро, один из «отцов» импрессионизма.
И все же спустя несколько месяцев Сезанн, терзаемый страхами и сомнениями, покинул Париж и возвратился в родной Экс, чтобы поступить на службу в банк своего отца.

Томясь банковской службой, Сезанн вскоре вернулся к своей мечте- стать художником. В ноябре 1862 года –он снова в Париже. Чтобы успокоить отца, Поль предпринял попытку поступить в престижную Школу Изящных искусств, но, провалившись, вернулся в Академию Сюиса.

Слайд 5

спустя год он предложил несколько своих картин для официальной выставки в Салоне

спустя год он предложил несколько своих картин для официальной выставки в Салоне
– все они были отвергнуты. Эта ситуация с грустным постоянством повторялась до 1882 года, когда одна из картин Сезанна все же попала в салон.

В 1869 году Сезанн познакомился и начал жить с Мари- Ортанс Фике. Позже она родила ему сына, нов браке они не состояли. Вскоре художник решил оставить Париж и перебрался с семьей в Портуаз. В следующем году семья Сезаннов переехала в Овре, а еще через год вернулась в Париж.

С этим коротким периодом странствий связан момент самоопределения Сезанна, как художника. Он (не без влияния Писсарро) стал писать в импрессионистической манере. Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. У художника появились первые поклонники и среди них страстный коллекционер Виктор Шоке, который со временем собрал в своей коллекции 32 картины художника.

Девушка у пианино, 1869 г.

Слайд 6

Последние 20 лет жизни Сезанн – прежде всего, художник. Брак с Ортанс

Последние 20 лет жизни Сезанн – прежде всего, художник. Брак с Ортанс
вскоре стал номинальным- по большей части , супруги жили врозь: Поль в большом поместье отца Жа де Буффан, а Ортанс с сыном в Париже. Впрочем, Сезанн всегда оставался любящим и нежным отцом.

Портрет мадам Сезанн, 1881 г.

Портрет Виктора Шоке, 1876 г

Слайд 7

Работы Сезанна время от времени выставлялись с Париже и других городах, но

Работы Сезанна время от времени выставлялись с Париже и других городах, но
об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна ( около 150 работ). Которая произвела впечатление на несколько молодых художников. В Их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой

ДОМ И ФЕРМА В ЖА ДЕ БУФФАН, 1889-90

Слайд 8

В 1906 году Сезанн писал одному из своих последователей, художнику и беллетристу

В 1906 году Сезанн писал одному из своих последователей, художнику и беллетристу
Эмилю Бернау: « я стар,болен, и я поклялся умереть за работой». Все случилось по написанному. 15 октября того же года, он работая на природе, в окрестностях Экса, попал под сильный дождь. А неделю спустя, 22 октрбря 1906 года, Сезанн скончался от воспаления легких.

Мон-Сент-Виктуар: вид из Ле-Лов, 1906г.

Слайд 9

Гора Сент-Виктуар 1887

На поздних полотнах Сезанна часто можно увидеть гору Сент-Виктуар, возвышающуюся

Гора Сент-Виктуар 1887 На поздних полотнах Сезанна часто можно увидеть гору Сент-Виктуар,
неподалеку от Экса. Художник писал ее много раз, в разных ракурсах. Эта картина имеет, помимо чисто художественного, и биографический интререс.

Слайд 10

«Пьеро и Арлекин» 1888—1890 г

Это полотно совершенно не типично для зрелого Сезанна,

«Пьеро и Арлекин» 1888—1890 г Это полотно совершенно не типично для зрелого
который, как казалось, оставил в прошлом и романтические образы, и «игровые» сюжеты. И тем не менее, в конце 1880-х годов он написал несколько картин, изображающих фигуры в ярких карнавальных костюмах. Эти картины явились откликом на юношескую страсть сына, увлекшегося любительским театром.

Слайд 11

"Мальчик в красном жилете"

"Мальчик в красном жилете"

Слайд 12

Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов

Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов
молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом, и две акварели. На всех картинах мальчик одет в красный жилет.
Работы составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета.

Слайд 13

Натюрморт с яблоками и апельсинами, около 1900 г

Натюрморт с яблоками и апельсинами, около 1900 г

Слайд 14

Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ. В каждой

Этот удивительный натюрморт входит в серию, состоящую из шести работ. В каждой
из них изображены одни и те же предметы. Композиция картины отличается сбалансированностью и динамикой.
Задний план делится краем занавески, а предметы почти симметрично расположены вокруг кувшина, образующего вершину композиционного треугольника.
Очевидны и умышленно допущенные искажения перспективы: стол и стоящие в центре блюдо как бы слегка опрокинуты и выгнуты.

натюрморт с драпировкой и кувшином, 1899 г.

Таким образом Сезанн сумел связать трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Это показательный пример созданного художником изобразительного языка, который окажет сильнейшее воздействие на новые поколения художников.

Слайд 15

Художественный стиль, созданный Сезанном, ознаменовал собой попытку соединить традиции старых мастеров и

Художественный стиль, созданный Сезанном, ознаменовал собой попытку соединить традиции старых мастеров и
революционные открытия современной живописи. И эта попытка дала блестящие результаты.

МАДАМ СЕЗАНН В ЖЕЛТОМ КРЕСЛЕ, 1890-94

Художественный мир Сезанна динамичен, художник сильно меняется на протяжении своей жизни. Он начал как романтик, почти апархист в живописи, а пришел в конце концов к строгости и самодисциплине.

Слайд 16

Импрессионисты во главу угла ставили требование закончить картину в один прием, чтобы

Импрессионисты во главу угла ставили требование закончить картину в один прием, чтобы
успеть зафиксировать на полотне « мгновенное» ощущение. Сезанн же предпочитал возвращаться на выбранное место несколько раз, создавая более проработанный и «искусственный» образ.

ДОМ ПОВЕШЕННОГО В ОВЕРЕ, 1872-73

Слайд 17

«Игроки в карты», 1892

«Игроки в карты», 1892

Слайд 18

КУПАЛЬЩИКИ, 1890-91

КУПАЛЬЩИКИ, 1890-91
Имя файла: Поль-Сезанн.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0