Содержание
- 2. Содержание Из творческой биографии В. Маканина. Композиция. Языковая композиция. Сюжет повести «Человек свиты». Образ Мити Родионцева.
- 3. Из творческой биографии писателя В.Маканина Владимир Семёнович Маканин входит в круг лучших писателей России второй половины
- 4. Из творческой биографии писателя В.Маканина Критик А.Агеев утверждал, что главная тема писателя – противоборство индивидуального и
- 5. Из творческой биографии писателя В.Маканина. Цитата. «В рассказах и повестях…маканинской метафорой отчуждения личности становится «самотечность жизни»…»Самотечность
- 6. Из творческой биографии писателя В.Маканина. Цитата. Канадский славист К.Н. Шнейдман о нём написал: «Сегодня Маканин –
- 7. Композиция Композиция в самом общем плане – построение, взаимное расположение и соотношение частей какого – либо
- 8. Языковая композиция Языковая композиция – это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте.
- 9. Сюжет повести «Человек свиты» В центре повести 1982 года «Человек свиты» три основных героя: Дмитрий Родионцев,
- 10. Образ Мити Родионцева Читатель застаёт Митю в тот момент, когда Аглая Андреевна очень тихо и спокойно
- 11. Образ Мити Родионцева. Цитата. «Человек свиты» Митя Родионцев всегда будет стремиться примкнуть к какой-нибудь стае –
- 12. Образ Мити Родионцева В финале у Мити появляется мысль о свободе. Только мысль эта возникает в
- 13. Ключевые слова. Тезис. Попытаемся обнаружить значимые словесные ряды повести. Уже в названии содержатся ключевые слова: «человек»
- 14. Словесный ряд ключевого понятия «свита» «Нам надо быть начеку», «угадать и исправить», «всегда на подхвате», «воркует»,
- 15. Словесный ряд «Аглая Андреевна» «Прекрасно владеет собой», «холодна», «молчание и неподвижность», «царственно – неприступной и одновременно
- 16. Сравнение словесных рядов Сравним эти два словесных ряда. Ключевые слова первого ряда: «солнечное местечко», «человек свиты»,
- 17. Сравнение словесных рядов. Вывод. С точки зрения Вики и Мити, Аглая Андреевна и директор – короли,
- 18. Эпизод со шторами Автор постепенно нагнетает ироническое отношение к Аглае Андреевне. Особенно ярко это проявляется в
- 19. Ирония Автор противопоставляет неприступность секретарши – «богини» и «мелкость» «гномика» из хозобеспечения. Даже выбирая шторы, Аглая
- 20. Ирония. Цитата. «Маканин – монтажёр смешного и серьёзного, высокого и низкого, физиологической подробности и поэтической легенды,
- 21. Словесный ряд «Санин» Особенно насмешливо относится автор к Санину, молодому заместителю Родионцева в свите. Словесный ряд
- 22. Образ Санина В эпизоде со шторами группа слов «по – суздальски, многотрудную, работяга» создаёт ироническое авторское
- 23. «Человек середины». Цитата. «Не верх, не низ. Середина. Маканин находит точный образ этой невесомой цепкости. Человек
- 24. Митя – «человек середины» Главный герой повести, Родионцев, и является таким «серединным» человеком. Образ Мити создаётся
- 25. Словесный ряд «Митя – работник свиты» «Ему нужны были именно тепло и солнечность той приёмной, хотя
- 26. Жизнь свиты Жизнь свиты – это жизнь людей с «гнущимся позвоночником», людей, не способных на собственные
- 27. Митя – человек свиты. Цитата. «Не в силах справиться с обстоятельствами и Митя Родионцев…хотя его ситуация
- 28. Словесный ряд «Родионцев – человек» «Моложавый мужчина, поджарый и быстрый для своих сорока лет», «он жил
- 29. Человек Родионцев мучительно осознаёт, что он сбился, что он человек, что он свободен. Это ему помогают
- 30. Пробуждение человека. Цитата. «Переживая эту внутреннюю драму (а Маканин не опускается до иронии над своим «маленьким
- 31. Словесный ряд разговорно – просторечной лексики «Пригорюнились», «помаешься», «хорохорился», «лодырь», «стряпня», «кличет», «ляпнул», «замухрышка», «шляешься», «вынюхать»,
- 32. Словесный ряд фразеологизмов «Быть начеку», «кипели страсти», «ставит крест», «лишь бы с плеч», «по амурной части»,
- 33. Ряд слов с уменьшительно – ласкательными или уничижительными суффиксами «Чистенький», «пансионатик», «корочка», «дельце», «винцо», «молоденькая», «басок»,
- 34. Словесный ряд книжной лексики «Покорился», «не ропщет», »покорность», «алчный», «вечность», «скорбный», «в опале», «боготворила», «славословия», «прозябатель»,
- 35. Антитеза. В ткани произведения выделяется словесный ряд разговорно – просторечной лексики. Также можно обнаружить и словесный
- 36. Тезис. Вывод. Таким образом, анализ языковой композиции подтвердил наш тезис. В повести действительно два ключевых понятия:
- 38. Скачать презентацию