Презентация на тему Владимир Высоцкий Болит в нас его голос

Содержание

Слайд 3

«Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не
с

«Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не с
строгим расчётом, когда душа звучит и все члены, разрушая
равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее,
руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья
уходят от всего… Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна,
грациозна,как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому,
нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии…»
Н.В. Гоголь

Слайд 4

Настоящая поэзия и настоящий поэт рождаются
из духовных потребностей общества. Чем

Настоящая поэзия и настоящий поэт рождаются из духовных потребностей общества. Чем острее
острее
они, тем резче и ярче голос поэта. Это размышления для способных размышлять, и огромная популярность В. Высоцкого явилась
признаком единомышленников. Их оказалось
много.
Владимир Высоцкий – феноменальное явление
русской жизни и русской поэзии. Много в России
поэтов, великих и разных. Но особенное место в их ряду занимает В. Высоцкий. Есть люди, которые метеором врываются в нашу судьбу, оставляя после себя яркий, неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имён согревает душу, делает добрее и чище. Звезда В. Высоцкого, воссияв на творческом горизонте, оставила земной мир навсегда. Но свет её не погас – он в стихах и песнях, сыгранных в театре и в кино героях, в неистовом голосе Высоцкого, который звучит с магнитных лент и пластинок. Память о нём живёт в названиях танкера и малой планеты-астероида Владвысоцкий.

Слайд 5

Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года.
У него было много школьных

Родился Высоцкий в Москве 25 января 1938 года. У него было много
и дворовых друзей. Часто собирались молодой компанией «погудеть», посидеть с девчонками или одни; любили друг друга, не могли расстаться, дружили упоительной, мальчишеской дружбой. Высоцкий всё умел и ничего не боялся: идти, прыгнуть, догнать, отшить, сказать, врезать – хоть словом, хоть как. Был не злым, не подлым – и в драке, и в песне, и в подлестничной и в чердачной любви. Учились у старших не трусить, защищать слабого, в кровь стоять друг за друга, жалеть детишек и баб. Но пуще всего – беречь свою честь, держать марку, не подличать.
И вот в такой компании Высоцкий впервые начал петь. М. Рощин (друг детства) пишет в своих воспоминаниях: «Моя мать… сразу его выделила… Вижу его с гитарой сидящим у матери в ногах, он поёт, она слушает… Мать то носом шмыгает, прослезится над «жалостной песней», то захохочет и попросит повторить… И он опять споёт, и раз, и два…»

Слайд 6

В. Высоцкий со своими родителями.

В. Высоцкий со своими родителями.

Слайд 8

После окончания школы-студии МХАТа (1960год) работал в Московском драматическом театре им.

После окончания школы-студии МХАТа (1960год) работал в Московском драматическом театре им. Пушкина
Пушкина и в Московском театре миниатюр, в 1964-1980г.г. работал в Московском театре на Таганке.
Снимался в кино, сыграл более 25 ролей.
Произведения Владимира Высоцкого
использованы во многих фильмах, спектаклях, записаны на грампластинки. В 1981 – 82 г.г. вышел сборник «Я, конечно, вернусь…»

Слайд 9

Уже в раннем периоде творчества у Высоцкого была найдена своя
поэтическая форма

Уже в раннем периоде творчества у Высоцкого была найдена своя поэтическая форма
– сюжетная песня от первого лица; достигнута достоверность и живость в обрисовке самых различных характеров; проложены пути, выводящие из частностей к проблемам «большой» жизни; стих обрёл свободу и выявился чертами совершенно собственными – стих пелся, слово наполнилось звуковой и смысловой силой… К 1965 году Высоцкий уже очень своеобразный МАСТЕР.

Слайд 10

КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих

КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю Я коней
нагайкою стегаю – погоняю,-
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом – пропадаю! Пропадаю!
Чуть помедленне, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного ещё постою на краю?
Сгину я, меня пушинкой ураган сметёт с ладони.
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам – кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного ещё постою на краю?

Слайд 11

Я НЕ ЛЮБЛЮ
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я

Я НЕ ЛЮБЛЮ Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не
не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и ещё –
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или – когда всё время против шерсти,
Или – когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Слайд 12

Целый цикл стихов поэта «Я верю в нашу
общую звезду» посвящён

Целый цикл стихов поэта «Я верю в нашу общую звезду» посвящён жене,
жене, Марине Влади.
Стихи очень светлы и лиричны, поражают глубиной и искренностью чувства.
И надо было видеть, как смотрела на него Марина, когда он пел. Тоже чудо. То истинное восхищение Женщины, без которого всё, что делают мужчины, бездушно и бессмысленно. Потому и не кончается у Высоцкого тема любви, потому что именно она является двигателем всей жизни, «потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал»!
Марине Влади было суждено стать женой, другом, помощницей, Музой Владимира Высоцкого. Они познакомились в 1967 году на Московском кинофестивале, спустя несколько лет поженились. Режиссёр Станислав Говорухин вспоминал: «Это была красивая, длившаяся много лет духовная связь двух бесконечно талантливых людей… Она продлила ему жизнь. За два дня до смерти он написал ей в открытке, которую не успел послать: «Я жив 12 лет тобой…»

Слайд 13

Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно –
Живёшь в

Здесь лапы у елей дрожат на весу, Здесь птицы щебечут тревожно –
заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру,
Пусть дождём опадают сирени,-
Всё равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели!
Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света,-
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.
Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,-
Всё равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!
В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?
Украду, если кража тебе по душе,-
Зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!

Слайд 14

Театр для Высоцкого был так же важен, как и стихи. Одной

Театр для Высоцкого был так же важен, как и стихи. Одной из
из любимых ролей была роль Гамлета. Высоцкий так говорил о ней: «Гамлет – любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда кажется: нет, это в последний раз, больше не выдержу… Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да. Может быть – себя. Но какой же это был трудный путь к себе!»
Я Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на Датскую корону,
Но в их глазах – за трон я глотку рвал
И убивал соперника по трону.
Но гениальный всплеск похож на бред.
В рожденье смерть проглядывает косо.
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
Из стихотворения «Мой Гамлет»

Слайд 15

Всенародную любовь Высоцкому принесла роль капитана
Жеглова в фильме «Место встречи

Всенародную любовь Высоцкому принесла роль капитана Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя».
изменить нельзя».

Слайд 16

Народность творчества Высоцкого подчеркнул А. Вознесенский в стихотворении
«Памяти Владимира Высоцкого»:
Писцы

Народность творчества Высоцкого подчеркнул А. Вознесенский в стихотворении «Памяти Владимира Высоцкого»: Писцы
останутся писцами
В бумагах тленных и малёванных.
Певцы останутся певцами
В народном вздохе миллионном.
Выше народного признания наград не бывает. И хорошо, что Высоцкий ещё живым познал счастье такого признания.
Булат Окуджава в одной из своих песен, посвящённых Высоцкому, писал:
Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается подлить в стихи елея…
А ведь песни не горят, они в воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.
У Андрея Вознесенского на 40-й день после смерти Высоцкого появились строчки:
Наверно, скоро ты забудешь,
Как жили на кроткой земле.
Ход времени не разбудит
Оборванный шансонье.
Несут тебе свечки по хляби,
И дождик их тушит стуча,
На каждую свечку по капле,
На каждую каплю – свеча.

Слайд 17

Незадолго до смерти В. Высоцкий написал о себе такие пророческие строки:

Незадолго до смерти В. Высоцкий написал о себе такие пророческие строки: Мне
Мне меньше полувека – сорок с лишним, -
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.