Prezentatsia_Kolumb_Zamoskvorechya__razgovoru_ob_A_N_Ostrovskom

Содержание

Слайд 2

Творчество ОСТРОВСКОГО

Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра.
В комедиях и

Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях
социально-психологических драмах Островский
вывел галерею типов: от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников.
показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды, водевильные похождения скромного чиновника
В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

Слайд 3

Замоскворечье. С литографии начала XIX века.

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31

Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Александр Николаевич Островский родился 12 апреля
марта по ст. ст.) 1823 го­да в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью. Рано овдовев, он женился снова. Однако вторая жена не занималась детьми мужа от первого брака, поэтому будущий писатель все детство был предоставлен сам себе и рано пристрастился к чтению.

Николай Федорович Островский — отец драматурга.

Слайд 4

Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский.

С 1835 года А. Н.

Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. С 1835 года А.
Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет.
Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени. В период обучения будущий драматург часто посещает театр.

Московский университет

Слайд 5

А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт,

А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт,
се­мейные и имущественные отношения их во вре­мя почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета.

Прием приданого.
С картины В. Пукирёва.

Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова. 1866.

Слайд 6

На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь гоголевской

На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь гоголевской
традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы.
В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии.
Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849).

Слайд 7

Я считаю, что на Руси три трагедии: „Недоросль", „Горе от ума", „Ревизор".

Я считаю, что на Руси три трагедии: „Недоросль", „Горе от ума", „Ревизор".
На „Банкруте" („Свои люди —сочтемся") я ставлю номер четвертый.
В. Ф. Одоевский.
Личный дневник.
Запись от 7 апреля 1850 г.

«Роль Подхалюзина играл сам Островский и выполнил ее чрез­вычайно отчетливо. Он мастерски обрисовал характер этого подлеца, придал значение каждому его слову, каждому движению и ра­зоблачил всю внутреннюю сущность негодяя».
Театральный дневник 1861 года

Слайд 8

«Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над

«Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над
жизнью, ждет соединения в полные образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы».

«Свои люди — сочтемся». С. С. Большой — К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин — М. П. Садовский. Малый театр. 1881.

Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди — сочтемся».
С рисунка Я. Боклевского. 1859.

Слайд 9

«Гроза»

Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада —обличительная и поэтизирующая — в полной

«Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада —обличительная и поэтизирующая — в
мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859).
Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.
Столкновение двух женских характеров — Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) — по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями – проблему отцов и детей.

Слайд 10

Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н.

Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н.
Островский в 1865 году вместе с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой».

Слайд 11

Усадьба Щелыково

С 1867 в усадьбе Щелыково, выкупленной у мачехи после смерти отца,

Усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково, выкупленной у мачехи после смерти
Александр Николаевич проводил каждое лето с женой.
Здесь им написано девятнадцать пьес.
Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.

Слайд 12

В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка».

«Снегурочка» —

В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». «Снегурочка»
В. Ф. Комиссаржевская

Композитор
Н. А. Римский-Корсаков. 1900.