РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ

Слайд 2

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

коняга

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ коняга

Слайд 3

ГЕРОИ СКАЗКИ:

КОНЯГА

ПУСТОПЛЯС

МУЖИК

ГЕРОИ СКАЗКИ: КОНЯГА ПУСТОПЛЯС МУЖИК

Слайд 4

Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне

Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне
– коняге, который был «обыкновенным мужичьим животом, замученным, побитым, узкогрудым, с выпяченными ребрами и обоженными плечами, с разбитыми ногами».

Слайд 5

Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба

Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба
дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть». Коняга не жил, но и не умирал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…

Слайд 6

Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а

Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а
он живет, кормят его соломою, а он живет!» И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда». «Вот у кого учиться надо!» «Вот кому надо подражать!»

ПУСТОПЛЯС

Слайд 7

Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально

Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально
доступными читателю. Поэтому прибегая к сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок. Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?

Слайд 8

Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ

Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ
СИЛ ВПУСТУЮ, СЛЕПО ВЕРЯ ВО ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ И В КАКОЕ-ТО ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ.

Слайд 9

Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь», ни «Конюшка», а именно

Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь», ни «Конюшка», а именно
«Коняга». Что говорит и всей тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.