Серебряный век русской поэзии

Содержание

Слайд 2

Серебряный век – период в истории русской культуры с 1890-х по начало

Серебряный век – период в истории русской культуры с 1890-х по начало
1920-х гг.
Первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик Н. А. Оцуп.
Литература «серебряного века» - это символизм и течения, возникшие в диалоге и борьбе с символизмом: акмеизм и футуризм.

Слайд 3

СИМВОЛИЗМ

АКМЕИЗМ

ФУТУРИЗМ

МОДЕРНИЗМ

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи

СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ МОДЕРНИЗМ Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких
редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

Слайд 4

СИМВОЛИЗМ

Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.
«Старшие символисты»:

СИМВОЛИЗМ Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.
В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Д.С.Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб  и др.
В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения: А.А. Блок, А. Белый (псевдоним), В.И. Иванов  и др.
«Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Слайд 5

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМА

Символисты придали поэтическому слову
    подвижность и многозначность.    
Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика.
Попытались создать новую философию культуры.
Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника.
Сделали искусство более личностным.

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМА Символисты придали поэтическому слову подвижность и многозначность. Научили русскую поэзию

Слайд 6

СИМВОЛИСТЫ
.

Брюсов В. Я.

Бальмонт К. Д.

Гиппиус З. Н.

Блок А. А.

Белый

СИМВОЛИСТЫ . Брюсов В. Я. Бальмонт К. Д. Гиппиус З. Н. Блок А. А. Белый А.
А.

Слайд 7

АКМЕИЗМ

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских

АКМЕИЗМ Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,
течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одарённых поэтов — Гумилёва, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. 

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА


- освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
-

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение
отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
- стремление придать слову определенное, точное значение;
- предметность и четкость образов, отточенность деталей;
- обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
- поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
- перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 9

АКМЕИСТЫ

Гумилёв Н.

Ахматова А.

Мандельштам О.

Городецкий С.

АКМЕИСТЫ Гумилёв Н. Ахматова А. Мандельштам О. Городецкий С.

Слайд 10

ФУТУРИЗМ

Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в.,

ФУТУРИЗМ Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских
прежде всего в Италии и России.
Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего».
Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. 

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных традиций, попытка

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных
создать искусство, устремленное в будущее;
бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; 
культ техники, индустриальных городов;
- пафос эпатажа.

Слайд 12

ФУТУРИСТЫ

Маяковский В.

Северянин И.

Введенский А.

Хлебников В.

ФУТУРИСТЫ Маяковский В. Северянин И. Введенский А. Хлебников В.

Слайд 13

Русская поэзия «серебряного века» явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи

Русская поэзия «серебряного века» явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи
редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.