Сочинение по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума

Слайд 2

Тема 1. « Молчалины блаженствуют на свете!»

План.
I. Общечеловеческое значение характеров, созданных А.

Тема 1. « Молчалины блаженствуют на свете!» План. I. Общечеловеческое значение характеров,
С. Грибоедовым.
II. « Вот он на цыпочках и не богат словами…».
1. «Безродного пригрел и ввел в свое семейство.»
2. Жизненные принципы Молчалина:
а) «угождать всем людям без изъятья…»;
б) « ведь надобно ж зависеть от других»;
в) « в мои лета не должно сметь свое суждение иметь»;
г) « и награжденья брать, и весело пожить…».
3. « Уступчив, скромен, тих…(Молчалин и Софья).
4. «Низкопоклонник и делец…» ( Молчалин и Чацкий).
5. « А впрочем он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.»
III. Смешон или страшен Молчалин?

Слайд 3

Тема 2. Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

План.
I.Отражение

Тема 2. Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
жизни московского общества XIX века в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
II. Женские образы в комедии.
1. «От скуки взяла с собой арапку-девку…»( Хлестова).
2. «Когда-нибудь я с бала да в могилу…» (графиня Хрюмина)
3. « Мой муж – прелестный муж…»( Наталья Дмитриевна Горич).
4. «Софья начертана неясно».
5. « Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» (Лиза).
6. «Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна…»
( внесценические персонажи)
III. Роль женских образов в раскрытии основного конфликта комедии.

Слайд 4

Тема 3. Образность и афористичность языка комедии А. С. Грибоедова «Горе от

Тема 3. Образность и афористичность языка комедии А. С. Грибоедова «Горе от
ума».

План.
I. Роль Грибоедова в формировании языка русской художественной литературы.
II.Живая разговорная речь – основа комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
1. Речевые характеристики персонажей как средство создания образов комедии.
2. Яркость и афористичность языка Чацкого.
3. Живой, образный язык Фамусова и Софьи.
4. Афоризмы комедии, ставшие пословицами и поговорками.
III. В чем истоки бессмертия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Слайд 5

Тема 4. «И один в поле воин, если он – Чацкий».

План.
I.Столкновение умного

Тема 4. «И один в поле воин, если он – Чацкий». План.
человека с косной средой – главный конфликт в комедии.
II. « Опасный человек!»
1. Личная драма Чацкого и его отношение к Софье.
2.Чацкий в борьбе со старым миром:
а) что вызывает гнев Чацкого?
б) что провозглашает Чацкий?
3. Клевета как способ борьбы с Чацким.
4. Обличающие слова как средство борьбы Чацкого.
III. Значение образа Чацкого.
или Мое отношение к Чацкому.

Слайд 6

Тема 5. «А судьи кто?» Толпа глупцов в комедии А. С. Грибоедова

Тема 5. «А судьи кто?» Толпа глупцов в комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума».

План.
I. Изображение Грибоедовым широкой картины фамусовского общества.
II. Единство взглядов всего фамусовского общества.
1. Боязнь изменения старых порядков.
2.Карьеризм и чинопочитание.
3.Невежество, ненависть к просвещению и передовым людям.
4.Рабское подражание иностранцам.
5. Пустое времяпровождение и низость интересов.
6. Оценка человека не по его качествам, а по состоянию и чину.
III. «…и из огня тот выйдет невредим, кто с вами день пробыть успеет.»