Слайд 2Что-то ведет к чему-то?
О чем история?
Для кого
Жанр, Формат, Тональность (комедийная,
трагическая, мелодраматическая и т.д)
Новизна, актуальность
Слайд 4Что я люблю
Что я ненавижу
Чего я боюсь
Во что я верю
Что я ценю
Чего
я хочу
О чём я знаю
Люди, которые изменили мою жизнь
Открытия, которые поменяли мою жизнь
Решения, которые поменяли мою жизнь
Слайд 5Герой из своих собственных чувств, болей и страхов.
Наблюдение за окружающими вас
людьми, чей прототип?
Недостаток, тайна, сокровище, цель
Как можно усилить активность героя?
Есть ли доминанта в характере персонажа? (Воля, эмоция, ум) Ответ героя на предлагаемые обстоятельства
Слайд 6Интеллект
Физиология: здоровье, возраст, отклонение от нормы, болезни, отношение к спорту
Социальная
база: происхождение, класс, религия, партия?
Экономическая база: богат, беден, где живет, чем питается
Талант: Что отличает от других?
Посторонние интересы, что он делает помимо работы
Сексуальная жизнь: в семье, на стороне, проблемы, потребности
Образование: где, какое, с каким успехом? Самоучка?
Семья: жена, родители, как он с ними связан, как женился, какое отношение? Дальние родственники?
Антипатии
Слайд 7Родитель – выражает внутренние стереотипы и представления о жизни. Позиция родителя –
позиция старшего, забота и опека, контроль и принуждение.
Родитель требователен к себе и другим, склонен поучать, но в то же время ухаживать и защищать.
Ребенок – стремится к самовыражению и творчеству. Он спонтанет, его поступки определяются желаниями и эмоциями. Ему свойственна радость жизни, но в то же время испытывает страхи и обиды. Позицию ребенка часто занимают жены.
Взрослый – Часть личности, которая строит планы, получает результаты, ищет выгоду, заботится о будущем. Общается с позиции равенства, склонен к анализу, ищет разумный подход к реальности
Слайд 8Что герой думает о себе сам?
Что думают о нем другие?
Что думаемы мы
сами о нем?
Если все три ответа совпадают – герой слишком простой. В идеале – все три ответа должны быть кардинально разными.
Слайд 12СЦЕНЫ
Кто чего хочет?
Почему именно сейчас?
Что случится если этого не произойдет?
Слайд 13Публичность, должно быть больше двух персонажей, общие места и динамика.
Ограничить время
в каждой сцене, у героя должно быть ограничено время.
Поднять ставки. В каждой сцене должно быть понятно, что теряет герой, если не получит желаемого.
Добавить выбора, герой должен делать выбор, в каждой сцене, что будет порождать последствия.
Добавить дополнительный фокус. Что-то еще должно его отвлекать, беспокоить и волновать.
Слайд 14ДИАЛОГИ
Говорят одно
Думают другое
Делают третье
Двигают к цели
Характеризуют персонажа
Создают напряжение
Слайд 15Конфликт – основа хорошего диалога. Заложено ли в диалоги противостояние собеседников по
значимому для них поводу?
В каком из диалогов нет подтекста? Можно ли его добавить?
Развитие каждого диалога идет по нарастающей? Достаточна ли драматургическая плотность диалогов?
Слайд 16Диалог с напряжением –главная мысль пишется в конце предложения.
Диалог с нарастанием
– главная мысль пишется в начале предложения, а потом дополнительные вспомогательные вещи.
Уравновешенный – главная мысль в центре предложения.
В идеале – совмещать нарастание, напряжение и равновесие.
Слайд 17САСПЕНС
Открытый – зритель знает, когда герою угрожает опасность и какая она.
Закрытый
– если зритель и герой знают, что им угрожает опасность, но не знают какая именно.