- Главная
- Литература
- Специфика драматургического произведения
Содержание
- 2. Специфика драматургии как литературного жанра
- 3. Драматические жанры
- 4. Виды драматических произведений
- 6. Комедия как жанр Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая нравы той или иной
- 7. Типы комедии Лирическая комедия связана с творчеством А Чехова. В ней раскрываются интимные чувства героев, синтезируется
- 8. Традиции классицизма в комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга В комедии можно увидеть особенности реалистического направления в литературе (ранний
- 9. Вспомогательные приёмы характеристики действующих лиц Психологизм Вспомогательными приёмами характеристики действующих лиц являются портрет, самохарактеристика, оценка другими
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Специфика драматургии как литературного жанра
Специфика драматургии как литературного жанра
Слайд 3Драматические жанры
Драматические жанры
Слайд 4Виды драматических произведений
Виды драматических произведений
Слайд 6Комедия как жанр
Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая
Комедия как жанр
Комедия – пьеса сатирического или юмористического характера, обычно рисующая
Слайд 7Типы комедии
Лирическая комедия связана с творчеством А Чехова. В ней раскрываются интимные
Типы комедии
Лирическая комедия связана с творчеством А Чехова. В ней раскрываются интимные
В семейно-бытовой комедии раскрываются быт, обычаи, семейные отношения персонажей. Этот жанр сформировался в эпоху классицизма. В творческой практике его использовали Фонвизин ("Недоросль").
Комедия ситуаций - разновидность комедии, в основе которой интрига, непредвиденные ситуации, неожиданный поворот в сюжете М Гоголь ("Ревизор»).
Слайд 8Традиции классицизма в комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга
В комедии можно увидеть особенности реалистического
Традиции классицизма в комедии. Новаторство Фонвизина-драматурга
В комедии можно увидеть особенности реалистического
• Сочетание картин бытовой жизни и раскрытие взглядов героев.
• Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных героев.
• Автор не скрывает своего расположения и антипатии к героям (одних он беспощадно казнит гневным негодованием и язвительным убивающим смехом, к другим относится с веселой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией).
• Умело раскрыта душевная жизнь героев, их отношение к жизни, к людям и действиям.
• Особенно значимы авторские ремарки.
• Каждый герой (особенно отрицательный) - типичный представитель своего класса.
• Каждый герой - это живой человек, а не схема, не олицетворение какого-либо одного качества, как это было раньше.
• Правила классицизма нарушаются автором и в самом построении комедии: кроме смешных (комических) сцен в комедии есть и трагические, которые раскрывают тяжелые стороны крепостнического быта.
• Кроме основного действия сюжет дополнен сценами, которые имеют лишь косвенное отношение.
• Яркость и выразительность языка.
Герои комедии оказались намного сложнее, чем требовала традиция. Они не только ходячие маски носителей добродетели или порока.
Традиции классицизма в комедии.
Подчинение композиции сценического произведения правилу трёх единств: места, времени, действия. События происходят в течение одних суток и в одном месте (в захолустной барской усадьбе, в доме помещицы Простаковой).
Сатира должна исправлять нравы, учить.
Порок и добродетель должны быть представлены наглядно, и добродетель должна, конечно, восторжествовать.
Главные герои комедии резко делятся на два лагеря.
По традициям классицзма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Простакова “злонравна”, Простаков забит, Скотинин скотоподобен, Митрофан невежествен, Стародум прям, Правдин честен, Софья благородна...
В пьесах того времени всегда есть герой, напрямую выражающий идеи автора, его самые заветные и дорогие мысли. В «Недоросле» это Стародум. Его главная задача — высказать то, что хочет внушить зрителям автор.
Слайд 9Вспомогательные приёмы характеристики действующих лиц Психологизм
Вспомогательными приёмами характеристики действующих лиц являются портрет,
Вспомогательные приёмы характеристики действующих лиц Психологизм
Вспомогательными приёмами характеристики действующих лиц являются портрет,
Здесь нет авторского психологического повествования. Внутренний монолог выводится наружу, оформляется во внешней речи. Основной психологический приём – собственно-прямая форма речи.