Суть комикса. Или что это такое и как сделать комикс по методике Скот та МакКлауда

Содержание

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА КОМИКСЫ ПОБЛИЖЕ!

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА КОМИКСЫ ПОБЛИЖЕ!

Слайд 3

Определение: Комикс – это последовательное искусство, то есть - иллюстративные и другие

Определение: Комикс – это последовательное искусство, то есть - иллюстративные и другие
изображения, сопоставленные рядом в продуманной последовательности для передачи информации и / или получения эстетического отклика от зрителя. (Скотт МакКлауд, комиксист «DC Comiсs»)
Термин «комикс» дословно означает «смешной»
Комикс сочетает в себе литературу и изобразительное искусство.

ЧТО ТАКОЕ КОМИКС?

Слайд 4

РОДОЛЬФ ТЕПФЕР – ОТЕЦ КОМИКСОВ

Отцом современного комикса во многом
стал Родольф Тёпфер, чьи

РОДОЛЬФ ТЕПФЕР – ОТЕЦ КОМИКСОВ Отцом современного комикса во многом стал Родольф
весёлые сатирические
рассказы в картинках уже с середины XIX века задей-
ствовали рамки кадров и впервые использовали харак-
терные для Европы взаимосвязанные комбинации
текста и рисунков.

Слайд 5

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ КОМИКСЫ

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ КОМИКСЫ

Слайд 6

КОМИКСЫ БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫМИ ЕЩЕ ДО ТОГО КАК ЭТО СТАЛО МЕЙНСТРИМОМ

А это

КОМИКСЫ БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫМИ ЕЩЕ ДО ТОГО КАК ЭТО СТАЛО МЕЙНСТРИМОМ А это
известный изорассказ Уильяма Хогарта «Карьера проститутки», состоящий из шести гравюр, напечатан в 1731 году. Один из первых печатных комиксов. Работа Хогарта отличается проработанными деталями в рисунке и жесткой гражданской позицией. Именно работы Хогарта породили «копирайт» - законы о защите авторских прав на новый жанр искусства.

Слайд 7

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ И НЕ ТОЛЬКО. КОМИКСЫ В СССР

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ И НЕ ТОЛЬКО. КОМИКСЫ В СССР

Слайд 8

РУССКИМ КОМИКСАМ БЫТЬ! 90-Е И НАШЕ ВРЕМЯ

РУССКИМ КОМИКСАМ БЫТЬ! 90-Е И НАШЕ ВРЕМЯ

Слайд 9

КОМИКСЫ КАК КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

КОМИКСЫ КАК КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Слайд 10

ТЕКСТ, ИЗОБРАЖЕНИЕ И ИХ СИМБИОЗ

Батарея капитана Тушина при Шенграбене Акварель Н.Н. Каразина

Книга (оригинальное

ТЕКСТ, ИЗОБРАЖЕНИЕ И ИХ СИМБИОЗ Батарея капитана Тушина при Шенграбене Акварель Н.Н.
воплощение)

Краткое содержание в виде шутливого комикса

Слайд 11

ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Слайд 12

Эгоцентризм

УПРОЩЕНИЕ

РЕАЛИЗМ

Эгоцентризм УПРОЩЕНИЕ РЕАЛИЗМ

Слайд 13

МИР ИЗООБРАЗОВ

МИР ИЗООБРАЗОВ

Слайд 14

В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ СИМВОЛЫ И ИНСТРУКЦИИ ЭТО ТЕ ЖЕ КОМИКСЫ

В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ СИМВОЛЫ И ИНСТРУКЦИИ ЭТО ТЕ ЖЕ КОМИКСЫ

Слайд 15

ЭТАПЫ РАБОТЫ

идея

ФОРМА

НАПРАВЛЕНИЕ

СТРУКТУРА

УМЕНИЕ

ПОВЕРХНОСТЬ

ЭТАПЫ РАБОТЫ идея ФОРМА НАПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРА УМЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЬ

Слайд 16

СЕРДЦЕ КОМИКСА

СЕРДЦЕ КОМИКСА

Слайд 17

СПИДЛАЙН

Баблы

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Звуковые

Эффекты

Навигация

СПИДЛАЙН Баблы ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Звуковые Эффекты Навигация

Слайд 18

Пробел

Кадр (панель), в данном случае это установочный кадр

Рамка кадра

Титр (описание, часто вводит

Пробел Кадр (панель), в данном случае это установочный кадр Рамка кадра Титр
читателя в повествование)

Кадровый ряд

Бабл (словесный пузырь)

Канавка

Звуковой эффект

Слайд 19

СОЗДАНИЕ КОМИКСА

СОЗДАНИЕ КОМИКСА

Слайд 20

ОТ ЭСКИЗА ДО ГОТОВОЙ СТРАНИЦЫ

ОТ ЭСКИЗА ДО ГОТОВОЙ СТРАНИЦЫ

Слайд 21

Раскадровка и покрас первой страницы комикса «Пленник»
Пример формата работы с комиксом

Раскадровка и покрас первой страницы комикса «Пленник» Пример формата работы с комиксом