Содержание
- 2. 1. Диалогическая и монологическая речь. 2. Повествование и описание в эпическом роде литературы 3. Автор и
- 3. В литературном произведении мы наблюдаем многообразные формы речи Авторское повествование в эпосе, самовыражение лирического героя в
- 4. Монолог (греч. monos — один, наедине; logos — речь форма (тип) речи, рассчитанная на пассивное восприятие.
- 5. Драматический (сценический) монолог - разговор персонажа с самим собой без прямого адресата, но перед имплицитным, воображаемым
- 6. Задание: К какому типу можно отнести монолог Жака в комедии В.Шекспира «Как вам это понравится»? (см.
- 7. Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы,
- 8. Речь персонажа, адресованная не собеседнику, а самому себе (и соответственно, зрителю) называется – апарте ((фр. à
- 9. Что делаю - сама не понимаю: Я не уму, а лишь глазам внимаю... Нет, человек не
- 10. Диалогическая речь - форма (тип) речи, представляющая собой обмен высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное
- 11. Для диалога характерна неполнота высказывания Диалог строится на обмене репликами: либо в порядке смены, либо в
- 12. Розалинда Ну, а скажите, сколько времени вы захотите владеть ею после того, как ее получите? Орландо
- 13. Сочетание диалога и монолога в эпосе Украсть не трудно. На место положить - вот в чем
- 14. Монологическая речь в эпическом произведении представляет собой сочетание повествования и описания Повествование – сообщение о событиях
- 15. Задание Определите, где повествование, а где – описание на отрывках из повести Гоголя «Вий» (см. следующие
- 16. Но старуха раздвигала руки и ловила его, не говоря ни слова. Философу сделалось страшно, особливо когда
- 17. Панский дом был низенькое небольшое строение, какие обыкновенно строились в старину в Малороссии. Он был покрыт
- 18. Описание обычно семантически насыщенно Язык описания вбирает в себя устоявшиеся образы, мотивы. Адекватное прочтение такого текста
- 19. Типы повествования в художественном произведении организованы обозначенным или необозначенным субъектом речи. Этот субъект может быть назван
- 20. Автор — субъект (носитель) сознания, отражением которого является литературное произведение (или совокупность произведений). Субъект сознания тем
- 21. Типология «авторов» зависит от степени их участия в художественном тексте. Автор, который «спрятан» в тексте, называется
- 22. Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге и, действительно, был выслан в Москву
- 23. Автор-повествователь присутствует во многих сценах произведения, комментирует происходящее, дает свои пояснения, суждения, оценки Но между тем
- 24. Рассказчик — условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении. Очень часто в
- 25. Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный
- 26. Рассказ, ведущийся в резко характерной манере, воспроизводящий лексику и синтаксис носителя речи и рассчитанный на слушателя,
- 27. Никак его более удержать не могли. По суше его пустить нельзя, потому что он на все
- 28. Степень участия автора в повествовании в различных родах литературы различна. Наиболее сильно авторское начало проявляется в
- 29. Игровая разновидность авторского проявления в лирике — акростих Момент настал. Вперед знамена, Идет, гремит народный вал,
- 30. В эпосе авторские интонации ясно различимы в авторских отступлениях. Еще авторское начало проступает как авторская точка
- 31. В драме автор в большей степени оказывается в тени своих героев. Но и здесь его присутствие
- 32. Ремарка (от франц. remarque — замечание, примечание) — пояснения, к-ми драматург предваряет или сопровождает ход действия
- 33. Рядом с авторским словом мы наблюдаем еще изображенное или объектное слово. Наиболее типичный и распространенный вид
- 34. Торопецкая пожала плечами, взяла перо. - Ну, Пряхина, Пряхина, - нервно вскрикивала Людмила Сильвестровна, - ну,
- 35. Несобственно-прямая речь — особый прием повествования, широко распространенный в прозе 20 в., но идущий от нач.
- 36. Но вот его комната. Ничего и никого, никто не заглядывал. Даже Настасья не притрагивалась. Но, Господи!
- 37. ЦИТАТА — отрывок из литературного произведения, приводимый с дословной точностью. В литературоведении понятие «цитата» нередко употребляется
- 38. Далее, как услышал Иван, произошло нечто внезапное и странное. Однажды герой развернул газету и увидел в
- 39. Весь этаж был занят следствием по делу Воланда, и лампы всю ночь горели в десяти кабинетах.
- 40. Иногда «чужое слово» проявляется в виде цитат, реминисценций или аллюзий Реминисценция (от позднелат. reminiscentia — воспоминание),
- 41. Аллюзия – элемент, указывающий на связь данного текста с другими текстами Аллюзия – (лат. allusio «намек,
- 43. Скачать презентацию