Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 246 Приморского района Санкт-Петербурга Орлова Татьяна Юрьевна

Содержание

Слайд 2

Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление

Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.
роли компетенций в образовании.

Слайд 3

Языковую компетенцию учащихся проверяет большая часть заданий с выбором ответа (часть А):
Правильное

Языковую компетенцию учащихся проверяет большая часть заданий с выбором ответа (часть А):
написание слов         А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18
Верная расстановка знаков препинания А19, А20, А21, А22, А23, А24, А25
Соответствие/несоответствие А1, А2, А3, А4, А5, А26, А30 норме.

. Технология подготовки к ЕГЭ с учётом компетентностного подхода.

Слайд 4

Лингвистическую компетентность учащихся (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) проверяют как

Лингвистическую компетентность учащихся (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) проверяют как
задания части А( с выбором ответа), так и задания части В (открытого типа):
А8, А9, А10
В1, В2, В3, В4, В5, В6, В8

Слайд 5

Коммуникативную компетенцию (способность  понимать высказывание, связно и логично строить текст) проверяют и задания

Коммуникативную компетенцию (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст) проверяют и
части А, и задания части В, и задания частей С:
А6, А7, А27, А28, А29
В7
С1

Слайд 6

Словарная работа

Ржаве.т зол.то и истл.ва.т сталь, Кр.шится мрам.р. К смерти все г.тово. Всего прочнее

Словарная работа Ржаве.т зол.то и истл.ва.т сталь, Кр.шится мрам.р. К смерти все
на з.мле – п.чаль, И долг.вечн.й – царстве(н,нн)ое слово

Слайд 7

Правописание О-Ё после шипящих

Лампадку внутри зажж.м; луч, и ж.лтый и тяж.лый; Легкий

Правописание О-Ё после шипящих Лампадку внутри зажж.м; луч, и ж.лтый и тяж.лый;
трепетный смыч.к, свеж. и остро пахнет морем на блюде устрицы во льду, больш.е торжество, всё слышней их ч.ткий разговор, в щ.лочку смотрю, луч.м нетленным грусть легла, ты превращ.н в мое воспоминание

Слайд 8

Правописание не и ни с различными частями речи

(н.)в лодке, (н.) в телеге

Правописание не и ни с различными частями речи (н.)в лодке, (н.) в
(н.)льзя попасть сюда; (н.)станет он (н.)строже, (н.)грустней; я (н.) когда (н.)поверю, по неделе (н.) слова (н.) с кем (н.) скажу, что глядишь ты (н.) дыша , (н.) снилось (н.) кому; (н.) будет (н.) страшно, (н.) больно.

Слайд 10

О.Э. Мандельштам

Портрет работы Б. Будницкого

Силуэт работы
Е. Кругликовой

О.Э. Мандельштам Портрет работы Б. Будницкого Силуэт работы Е. Кругликовой

Слайд 11

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подумайте, каким предстает Петербург у поэтов

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подумайте, каким предстает Петербург у поэтов
Серебряного века

В тёмной арке как пл.вцы
И.чезают пешеходы
И на площад. Как воды
Глухо плещ.тся торцы
(Дворцовая площадь)
Мне холодно. Прозрачная весна
В зеленый пух Петрополь од.вает
Но как Медуза невская волна
Мне отвр.щенье лёгкое внушает.
(Мне холодно…)

Слайд 12

А.А.Блок

Город спит окутан мглою
Чуть м.рцают фонари..
(Город спит)
Умреш. начнеш. опять сначал..
И повторится всё

А.А.Блок Город спит окутан мглою Чуть м.рцают фонари.. (Город спит) Умреш. начнеш.
как в старь
Ночь лед.ная рябь канала
Аптека улица ф.нарь
(Ночь, улица…)

Слайд 13

В.В. Маяковский

Ст.ит император Пётр Великий
Думает//
Запираю на просторе я?//
А рядом
Под пьяные крики
Строится гостиница

В.В. Маяковский Ст.ит император Пётр Великий Думает// Запираю на просторе я?// А
«Астория»
(Последняя петербургская сказка)

Слайд 14

Стихотворение “Notre Dame”

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и — радостный и первый, 
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый лёгкий свод.
Но выдаёт себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила, 
И свода дерзкого бездействует таран.
Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С

Стихотворение “Notre Dame” Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, и
тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.
Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные рёбра 
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам...
1912

Слайд 15

Найдите основной образ стихотворения. С помощью каких приемов он раскрыт в стихотворении?

Найдите основной образ стихотворения. С помощью каких приемов он раскрыт в стихотворении?

Слайд 16

Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до

Стихотворение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей
середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
На головаx царей божественная пена, -
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, аxейские мужи?
И море, и Гомер — все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подxодит к изголовью.
1915

Слайд 18

Елена Прекрасная (греч. Ἑλένη, Ἑλένα) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин.

Елена Прекрасная (греч. Ἑλένη, Ἑλένα) — в древнегреческой мифологии прекраснейшая из женщин. Менелай

Менелай

Слайд 19

Франческо Приматиччо Похищение Елены, 1530-1539

Франческо Приматиччо Похищение Елены, 1530-1539

Слайд 20

Елена Прекрасная и Парис. Давид, Жак Луи, 1788, Лувр, Париж

Елена Прекрасная и Парис. Давид, Жак Луи, 1788, Лувр, Париж