- Главная
- Литература
- Владимир Семёнович Высоцкий
Содержание
- 2. БИОГРАФИЯ Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье Семена Владимировича Высоцкого
- 3. У такого харизматичного мужчины, любящего жизнь во всех ее проявлениях, не могло получиться тихой семейной жизни.
- 4. Владимир Высоцкий и его творчество. Безусловно, знаковой личностью для нашей страны был и остается Владимир Семенович
- 5. Исследователями проведена немалая работа по выявлению основных тематических групп поэзии В. Высоцкого (военные, тюремные, спортивные, альпинистские,
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2БИОГРАФИЯ
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье Семена
БИОГРАФИЯ
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье Семена
Владимировича Высоцкого (1915-1997) и Нины Максимовны Серегиной (1912-2003). Отец - военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать - переводчица с немецкого языка.
В 1941-1943 годах Владимир Высоцкий вместе с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне - Оренбургской) области. В 1943 году они вернулись в Москву. Через несколько лет родители Высоцкого развелись.
В 1947-1949 годах вместе с отцом и его второй женой Евгенией Лихалатовой (1918-1988) Высоцкий проживал в городе Эберсвальде (ГДР). В 1949 году все вместе вернулись в Москву, проживали в доме в Большом Каретном переулке.
С 1953 году Высоцкий посещал драматический кружок в Доме учителя под руководством Владимира Богомолова.
В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева (ныне - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет), однако отчислился по собственному желанию, до сдачи экзаменов.
В 1960 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Павла Массальского). В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле "Преступление и наказание" в роли Порфирия Петровича. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал с перерывами до 1964 года.
В 1941-1943 годах Владимир Высоцкий вместе с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне - Оренбургской) области. В 1943 году они вернулись в Москву. Через несколько лет родители Высоцкого развелись.
В 1947-1949 годах вместе с отцом и его второй женой Евгенией Лихалатовой (1918-1988) Высоцкий проживал в городе Эберсвальде (ГДР). В 1949 году все вместе вернулись в Москву, проживали в доме в Большом Каретном переулке.
С 1953 году Высоцкий посещал драматический кружок в Доме учителя под руководством Владимира Богомолова.
В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева (ныне - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет), однако отчислился по собственному желанию, до сдачи экзаменов.
В 1960 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Павла Массальского). В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле "Преступление и наказание" в роли Порфирия Петровича. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал с перерывами до 1964 года.
Слайд 3У такого харизматичного мужчины, любящего жизнь во всех ее проявлениях, не могло
У такого харизматичного мужчины, любящего жизнь во всех ее проявлениях, не могло
получиться тихой семейной жизни. Именно поэтому личная жизнь актера богата на события. Еще в студенчестве Высоцкий женился на Изе Жуковой, отношения с которой не продлились и года.
Во время совместных съемок в 1961 году он познакомился с Людмилой Абрамовой. И в 1965 году Высоцкий Владимир Семенович официально женился во второй раз. Но в 1968 году и этому браку пришел конец. К тому времени пара воспитывала двоих сыновей Аркадия и младшего Никиту.
Но еще в 1967 году сердце Высоцкого пленила на долгие годы вперед французская актриса Марина Влади. В 1970 году они поженились. Эти отношения на расстоянии стали спасением и наказанием для Высоцкого. В связи с советскими реалиями влюбленные не могли быть вместе постоянно, Марина вынуждена была все больше времени проводить во Франции, куда Высоцкому выезжать было весьма проблематично.
Во время совместных съемок в 1961 году он познакомился с Людмилой Абрамовой. И в 1965 году Высоцкий Владимир Семенович официально женился во второй раз. Но в 1968 году и этому браку пришел конец. К тому времени пара воспитывала двоих сыновей Аркадия и младшего Никиту.
Но еще в 1967 году сердце Высоцкого пленила на долгие годы вперед французская актриса Марина Влади. В 1970 году они поженились. Эти отношения на расстоянии стали спасением и наказанием для Высоцкого. В связи с советскими реалиями влюбленные не могли быть вместе постоянно, Марина вынуждена была все больше времени проводить во Франции, куда Высоцкому выезжать было весьма проблематично.
Слайд 4Владимир Высоцкий и его творчество.
Безусловно, знаковой личностью для нашей страны был и
Владимир Высоцкий и его творчество.
Безусловно, знаковой личностью для нашей страны был и
остается Владимир Семенович Высоцкий. Многогранность его таланта позволяет судить о нем, как о гениальном поэте, ярком актере и самобытном исполнителе авторских песен. Дальнейшее повествование о жизни, прожитой Владимиром Высоцким, невозможно без описания его творчества. Еще будучи студентом, он заявил о себе, как о серьезном актере, блестяще справившись с главной ролью в учебном спектакле. По окончании Школы-студии работал в Московском драматическом театре. В 1961 году с написания песни «Татуировка» началась песенная карьера Высоцкого, которая стала так же важна для него, как и актерство. Несмотря на то что Высоцкий стал историей более чем 30 лет назад, и сейчас его творчество очень популярно среди людей разного возраста. Кто-то стремится скачать песни Владимира Высоцкого, чтобы переосмыслить давно знакомые тексты, а кто-то только открывает для себя талант этого человека.
Прежде всего, представляет интерес творчество В. Высоцкого, как личности, сумевшей сказать-спеть «о времени и о себе», в аспекте традиций/новаторства, на магистральных путях развития отечественной поэзии XIX-XX веков. Темы хулиганства, эпатажа, воровства, дома/дороги, поисков смысла жизни, творчества, веры, истинных ценностей, памятника, памяти могут поставить поэта в один ряд с авторами любимыми и известными.
Слайд 5Исследователями проведена немалая работа по выявлению основных тематических групп поэзии В. Высоцкого
Исследователями проведена немалая работа по выявлению основных тематических групп поэзии В. Высоцкого
(военные, тюремные, спортивные, альпинистские, сказочно-фантастические, любовные песни), ее жанровой специфики.
Однако при интерпретации произведений поэта возможны и другие подходы – например, изучение концептосферы и ее компонентов, что поможет вписать наследие В. Высоцкого в русскую поэтическую традицию и составить представление о его творческой индивидуальности. Сквозными у поэта являются мотивы движения, пути/дороги в их разных модификациях, анализ которых позволяет говорить об аксиологическом и онтологическом наполнении его поэзии. В статье рассматривается концепт пути и связанная с ним пространственная организация стихотворений В. Высоцкого.
Макроконцепт путь/дорога как универсалия мировой культуры значим в славянской и особенно русской картинах мира. «Неустроенность, конфликтность, бесприютность нашей жизни актуализировала в нашем подсознании концептуальный архетип дороги, пути как пространства хаоса, противостоящего стабильности дома, освоенного культурой пространства. С дорогой связаны скитания, поиски судьбы, счастья, дорога - это фантом, держащий нас в плену часто бессмысленного движения, не дающий перейти к разумной стабильности жизни»
Однако при интерпретации произведений поэта возможны и другие подходы – например, изучение концептосферы и ее компонентов, что поможет вписать наследие В. Высоцкого в русскую поэтическую традицию и составить представление о его творческой индивидуальности. Сквозными у поэта являются мотивы движения, пути/дороги в их разных модификациях, анализ которых позволяет говорить об аксиологическом и онтологическом наполнении его поэзии. В статье рассматривается концепт пути и связанная с ним пространственная организация стихотворений В. Высоцкого.
Макроконцепт путь/дорога как универсалия мировой культуры значим в славянской и особенно русской картинах мира. «Неустроенность, конфликтность, бесприютность нашей жизни актуализировала в нашем подсознании концептуальный архетип дороги, пути как пространства хаоса, противостоящего стабильности дома, освоенного культурой пространства. С дорогой связаны скитания, поиски судьбы, счастья, дорога - это фантом, держащий нас в плену часто бессмысленного движения, не дающий перейти к разумной стабильности жизни»
Следующая -
About me