Содержание
- 2. План лекции Категория жанра. Жанры канонические и неканонические в истории литературы Основные жанры лирики Жанры эпоса:
- 3. Жанр - совокупность формальных и содержательных особенностей произведения Жанровые признаки проявляются во всех аспектах литературного произведения,
- 4. Литература знает два рода жанровых структур. Это завершенные формы (канонические жанры) и формы гибкие, открытые трансформациям
- 5. Зачем нужны жанры? Жанр – представитель творческой памяти в процессе литературного развития. Жанры составляют связующее звено
- 6. Различаются жанры, принадлежащие к разным родам поэзии: эпические (героическая поэма, роман, повесть, новелла, рассказ), драматические (трагедия,
- 7. Жанры лирики Ода – жанр высокой лирики. Ода (греч. «песнь") - монументальное торжественное стихотворение, славящее великое
- 8. Образцы древних античных од связаны с именами Пиндара и Горация. В Россию ода пришла в XVIII
- 9. Характерные черты оды Ода – как риторическая лирика – отличалась усиленным применением стилистических приемов (тропов и
- 10. Преимущественная функция оды в поэзии классицизма - служение идее государственности. В этом литературном направлении культивировалась по
- 11. ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ 1747 ГОДА Царей
- 12. Во второй половине XVIII века с одой начала борьбу за влияние в литературе элегия, разрабатывавшая интимную
- 13. . В 18 в. в ряде литератур, прежде всего в английской, получают распространение медитативные меланхолические элегии
- 14. Крупным жанрам – оде и элегии – противопоставлялись в XVIII в. мелкие жанры, представителями которых являются
- 15. Уже в античной, а затем европейской поэзии эпиграмма приобрела характер сатирического жанра Сладкие только одни ты
- 16. Эпиграммы А.С. Пушкина НАДПИСЬ НА СТЕНЕ БОЛЬНИЦЫ Вот здесь лежит больной студент; Его судьба неумолима. Несите
- 17. Еще один канонизированный жанр малой формы – это сонет СОНЕ́Т (итал. sonetto, от прованс. sonet —
- 18. Обжорство, леность мысли, праздный пух Погубят в людях доброе начало: На свете добродетелей не стало, И
- 19. Кроме малых, существуют средние по объему лирические жанры. Ими в начале XIX в. были сатира и
- 20. А.С. Пушкин. К другу стихотворцу Арист! и ты в толпе служителей Парнаса! Ты хочешь оседлать упрямого
- 21. Сатира (лат. "смесь") - произведение, содержанием которого является обличение общественных явлений, человеческих пороков или отдельных людей.
- 22. От чистой лирики отделяют стихотворения, в которых присутствует рассказ о ряде событий, связанных в причинно-временную цепь
- 23. Английская баллада не похожа ни на французскую, ни на итальянскую. Английская Б. — это сюжетная лиро-эпическая
- 24. От баллады следует отличать другой род «сюжетной» поэзии – басню. Как стихотворная форма басня привилась в
- 25. Эпические жанры. Эпопея. ЭПОПЕ́Я (греч. ἐποποιΐα, от ἔπος — слово, повествование и. ποιέω — творю) —
- 26. Как жанр эпопея характеризуется: Предметом изображения в ней является национальное эпическое прошлое, которое рассматривается как начало
- 27. Роман – основной эпический жанр в культуре Нового Времени В литературе Н.В. эпопею сменяет роман. В
- 28. Роман и эпопея: сходство и противоречия В.Гегель: «Здесь вновь (как в эпосе) выступает во всей полноте…широкий
- 29. Человек в романе: - «До конца невоплотим»: «Нет форм, которые могли бы до конца воплотить все
- 30. У романа нет твердого жанрового канона Роман «по природе не каноничен. … Это - вечно ищущий,
- 31. Формы романа (по Б. Томашевскому) Роман авантюрный Роман исторический Психологический роман Пародийный и сатирический роман Роман
- 32. В истории литературы выделяют следующие формы романа: роман античный рыцарский роман плутовской роман просветительский роман исторический
- 33. Жанры драмы: комедия, трагедия, драма Комедия (греч. κωμωδία, от κω̃μος — веселая толпа и ὠδή —
- 34. Комедия Задача - «воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде»
- 35. Характерные черты комедии Комедия предполагает контрастный (двойственный) взгляд на мир: нормальный мир судит анормальный мир персонажей
- 36. Комедия как жанр очень многообразна Античная политическая комедия (аттическая). Связана с политикой. Включала буффонаду, пантомиму, танцы.
- 37. Трагедия (греч. tragodia — «песнь козлов») - второй главный и вершинный жанр драмы. Содержание трагедии -
- 38. Характерные черты трагедии В основе трагедии - конфликт, исключительный по значимости; напряженный, непримиримый, оканчивающийся либо поражением,
- 39. Характерные черты трагедии Изъян характера главного героя либо его роковая ошибка приводят к катастрофе. Катастрофа (от
- 40. Классические формы трагедии – древнегреческая трагедия и трагедия классицизма Античная трагедия. Структура. Трагедия начинается с ввода
- 41. Трагедия классицизма Трагедия классицизма - логическая структура с резко и экономно обозначенным членением непрерывно развивающегося действия.
- 42. Недостатки классицистической трагедии: Отсутствие историзма, индивидуализации в характеристике действующих лиц, превращение героев в олицетворение определенной добродетели,
- 43. Драма как жанр Драма - промежуточная форма между трагедией и комедией. Подобно комедии, воспроизводит частную жизнь
- 44. Драма очень многообразна Средневековая драма. Большая форма религиозной драмы – мистерия; малая – миракль и моралите.
- 45. Модернистская драма (драма Чехова) Нет интриги, фабулы, четко выраженного сюжета, занимательного внешнего действия, динамических моментов, игрового
- 47. Скачать презентацию