Женские образы в романе Война и мир Л.Н. Толстого

Содержание

Слайд 2

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда.(1863-1869гг.)
труда.(1863-1869гг.)

Слайд 3

В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И они поделены

В романе перед нами предстает несколько образов женщин. И они поделены Л.В.
Л.В. Толстым на две группы.

К первой относятся женские образы, которые ведут ложную, искусственную жизнь. Все их устремления нацелены на достижение одной единственной цели – высокого положения в обществе. К ним относятся Анна Шерер, Элен Курагина, Жюли Карагина и другие представители высшего света.

Ко второй группе относятся те, кто ведет истинный, настоящий, естественный образ жизни. Толстой подчеркивает эволюцию этих героев. К ним относятся Наташа Ростова, Марья Болконская, Соня, Вера.

Слайд 4

Образ Наташи Ростовой

Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных

Образ Наташи Ростовой Очаровательная, полная жизни Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных
девушек-дворянок. Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где вяло течет пустая светская беседа. Вместе с Наташей в этот чинный, чопорный мир как бы врывается свежее дыхание жизни. Ей чужды притворство и лицемерие . Вероятно , развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, и взаимопонимания.

Слайд 5

Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее,

Наташа отличается от других героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее,
а познает, как художественно одаренный человек. Она страстная натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Болконского, она не способна думать о чем-то другом. Разлука становится для нее непосильной пыткой. Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья. В финале романа Толстого мы видим уже не очаровательную и подвижную девушку, а зрелую сильную женщину, любящую жену и мать. С прежней страстью Наташа отдается заботам о муже и детях. Все свои силы она посвящает воспитанию детей.

Слайд 6

Образ Сони

В Соне нет такого внутреннего огня, как в Наташе. Соня

Образ Сони В Соне нет такого внутреннего огня, как в Наташе. Соня
милая, честна, добрая. Она не совершает ни одного дурного поступка и несет через годы свою любовь к Николаю. Все лучшие, заветные воспоминания Сони связаны с Николаем Ростовым: общие детские игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй... Соня сохраняет свою верность любимому, отклоняя предложение Долохова. Она любит безропотно, но отказаться от своей любви она не в силах. И после женитьбы Николая Соня, конечно же, продолжает любить его.

Слайд 7

Образ Марии Болконской

Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и нежная

Образ Марии Болконской Живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и нежная княжна
княжна Марья, в которой смирение и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Княжна Марья безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Но в ее характере есть наследственная Болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина.

Слайд 8

С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки, обнаруживается в

С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной девушки, обнаруживается в
годы Отечественной войны 1812 года . Очень важное качество Марьи — естественность, безыскусственность. Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Княжна Марья в решающий момент ее отношений с Николаем Ростовым забывает, что хотела держаться отчужденно-вежливо. Она сидит, горько задумавшись, потом плачет, и Николай, сочувствуя ей, выходит за рамки светского разговора. Как всегда у Толстого, окончательно все решает взгляд, выражающий чувства свободнее, чем слова.

Слайд 9

Образ Анны Шерер

На самых первых страницах мы знакомимся с салоном

Образ Анны Шерер На самых первых страницах мы знакомимся с салоном Анны
Анны Павловны Шерер и самой героиней. Когда заговорили об императоре, лицо Анны Павловны «представляло глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью». Вот это «представляло» сразу ассоциируется с игрой, с поведением искусственным, а не естественным. Несмотря на свои 40 лет, она «преисполнена оживления и порывов». Представляя героиню, Толстой сразу же выделяет свою нелюбовь к ней.
«Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться»

Слайд 10

Элен Курагина

Элен — воплощение внешней красоты .Толстой постоянно подчеркивает ее

Элен Курагина Элен — воплощение внешней красоты .Толстой постоянно подчеркивает ее однообразную,
однообразную, застывшую улыбку и античную красоту тела. Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Недаром автор совсем не говорит о ее глазах, которые, напротив, у любимых Толстым героинь всегда привлекают наше внимание. Элен хороша внешне, но является олицетворением безнравственности и порочности. Она цинично следует законам светского общества и поэтому пользуется его уважением. Для великосветской красавицы брак — путь к обогащению.. Пьера поражает ее внутренняя грубость. Элен бездетна. “Я не такая дура, чтобы иметь детей”, — произносит она кощунственные слова