Презентация на тему Жизнь и творчество Леонардо да Винчи

Содержание

Слайд 2


Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.

Слайд 3

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи(Leonardo da Vinci)
(15 апреля 1452,Винчи близ Флоренции-2 мая

Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи(Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452,Винчи близ
1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция.),итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Слайд 4

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи

Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи
создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения.

Слайд 5

В росписи «Тайная вечеря» высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции,

В росписи «Тайная вечеря» высокое этическое содержание выражено в строгих закономерностях композиции,
ясной системе жестов и мимики персонажей.

Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». 1495-1497 годы. Живопись на стене трапезной в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Слайд 6

Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503).

Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы («Джоконда», около 1503).

Слайд 7

Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал

Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал
решающее значение опыта в познании природы (записные книжки и рукописи, около 7 тысяч листов).

Слайд 8

Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у

Леонардо родился в семье богатого нотариуса. Он сложился как мастер, обучаясь у
Андреа дель Верроккьо в 1467-1472 годах. Методы работы во флорентийской мастерской того времени, где труд художника был тесно сопряжен с техническими экспериментами, а также знакомство с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо.

Андреа Верроккио. Мадонна с младенцем. 1470-1475 годы. Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Слайд 9

В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо(сверху), после 1470, «Благовещение», около

В ранних произведениях (голова ангела в «Крещении» Верроккьо(сверху), после 1470, «Благовещение», около
1474, оба в Уффици, «Мадонна Бенуа»(снизу), около 1478, Эрмитаж) обогащает традиции живописи кватроченто, подчеркивая плавную объемность форм мягкой светотенью, оживляя лица тонкой, едва уловимой улыбкой.

Слайд 10

В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици) превращает религиозный

В «Поклонении волхвов» (1481-82, не закончена; подмалевок — в Уффици) превращает религиозный
образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций, разрабатывая новаторские методы рисунка. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и другие техники), Леонардо добивается редкой остроты в передаче мимики лица (прибегая порой к гротеску и карикатуре), а строение и движения человеческого тела приводит в идеальное соответствие с драматургией композиции.

Леонардо да Винчи. Этюды женских голов для утраченной «Стоящей Леды» (около 1509). Виндзор, Королевская библиотека.

Слайд 11

Леонардо да Винчи. Этюд «Женские руки и карикатурный набросок мужской головы» (серебряный

Леонардо да Винчи. Этюд «Женские руки и карикатурный набросок мужской головы» (серебряный
карандаш и белила на грунтованной бумаге). Королевская библиотека, Виндзор.
Этюд был написан в 1490-х годах и является наброском для «Портрета Джиневры деи Бенчи»(снизу), хранящегося в Вашингтонской национальной галерее.

Слайд 12

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в
роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (разрушена при взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.