Содержание
- 2. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене в
- 3. В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии ван Эйленборх, чей образ
- 4. Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет
- 5. Творчество Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А к 1628 он был уже сложившимся
- 6. Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного
- 7. Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни ("Портрет старика
- 8. В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не знает равных в мировом
- 9. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения Рембрандта приобретают мрачные тона,
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Биография
мать
отец
Сестра
Слайд 3В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии
В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи — Саскии
В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту - умирает Саския. С ее смертью происходит разрыв художника с чуждыми ему патрицианскими кругами. В это время меняется не только жизнь Рембрандта, меняется прежде всего он сам.
Молодой Рембрандт
Сын Титус
Саския
Слайд 4Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких
Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Рембрандта; он разорен, не имеет никаких
Хендрикье Стоффелс
Читающий Титус
Слайд 5
Творчество
Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А
Творчество
Рембрандт начал брать уроки живописи сразу после школы. А
В 40-е годы неуклонно растет рембрандтовское мастерство. Он выбирает для трактовки наиболее лирические, поэтичные стороны человеческого бытия, то человеческое, которое извечно, всечеловечно: материнскую любовь, сострадание. Наибольший материал ему дает Священное Писание "Святом семействе".
Большое место в творчестве Рембрандта занимает пейзаж, как живописный, так и графический (офорт и рисунок). В изображении реальных уголков страны он умеет так же, как и в тематической картине, подняться над обыденным.
Слайд 6Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного
Работы 50-х годов "Вирсавия", "Аристотель", гравюры, "Жертвоприношение Авраама" демонстрируют человека слабого, опутанного
Портреты позднего Рембрандта сильно отличаются от портретов 30-х и даже 40-х годов. Эти предельно простые изображения людей, близких художнику своим внутренним строем, — всегда образное выражение многогранной человеческой личности, поражающее умением мастера передать зыбкие, неуловимые душевные движения.
Слайд 7Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую
Рембрандт умел создавать портрет-биографию; выделяя только лицо и руки, он выражал целую
Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков — так называемые " Синдики ", где Рембрандт создал живые и разные человеческие типы, сумел передать ощущение взаимопонимания и взаимосвязей людей.
Слайд 8В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не
В годы зрелости Рембрандт создал свои лучшие офорты. Как офортист, он не
Слайд 9Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения
Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Постепенно произведения
После себя Рембрандт оставил около 60 автопортретов, около 300 офортов и более 2000 рисунков. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников.