Содержание
- 2. Картина (а под картиной следует понимать не только произведения светского характера, но и живопись на религиозные
- 3. Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному
- 4. Картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора. Она находит свое выражение в своеобразной живописной манере, специфических приемах
- 5. Авторство иконописца намерено скрывается, так как икона – творение соборное; иконописание – не самовыражение, а служение
- 6. Картина должна быть эмоциональна, так как искусство – форма познания и отражения окружающего мира через чувства.
- 7. Картина – средство для общения с автором, с его идеями и переживаниями, которые могут быть как
- 8. Отличие иконы от картины
- 9. Отличие первое Для иконы характерна подчеркнутая условность изображения. Изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета;
- 10. Для примера можно сравнить любую, написанную по канонам, икону Божией Матери и «Мадонну Бенуа» Леонардо да
- 11. Или можно проследить, как изображают одежды на канонических иконах: вместо мягких и плавных линий складок ткани
- 12. Другой пример: изображение гор на православных иконах. Это не синие рериховские вершины – на иконах это
- 13. Отличие второе Отличие стилистики иконы от реалистической картины – это принцип изображения пространства. Картина построена по
- 14. Для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине картинной плоскости, а в
- 15. На иконах отдаленные предметы не скрыты за легкой, воздушной пеленой, как их изображают на реалистических картинах,
- 16. Отличие третье Отсутствие внешнего источника света. Свет исходит от ликов и фигур, из глубины их, как
- 17. Говоря о свете на иконах, необходимо коснуться и такой характерной детали иконографии как нимбы. Нимбы, как
- 18. Отличие четвёртое Цвет не является средством колористического построения иконы, он несет символическую функцию. Например, красный цвет
- 19. Отличие пятое Для икон характерна единовременность изображения: все события происходят сразу. На иконе «Успение Божией Матери»
- 20. Очень интересно и наивно трактовали значение евангельских событий для всех времен и народов западные художники. К
- 21. Каноническая икона не имеет случайных деталей или украшений, лишенных смыслового значения. Даже оклад – украшение лицевой
- 22. Итак, казалось бы, все просто: картину – произведение искусства – мы созерцаем, а перед священным изображением
- 23. Источники: http://azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kartina-all.shtml
- 25. Скачать презентацию