Презентация на тему Архитектура Москвы XV-XVI веков

Содержание

Слайд 2

Содержание:

Кремлёвские стены и башни
Архитектурный ансамбль Кремля:
Успенский Собор
Благовещенский Собор
Архангельский Собор
Грановитая палата
Архитектурные памятники

Содержание: Кремлёвские стены и башни Архитектурный ансамбль Кремля: Успенский Собор Благовещенский Собор
XVI века:
Церковь Вознесения
Покровский Собор
4. Заключение

Слайд 3

Кремлёвские стены и башни

Долго Русь раздирали по клочьям
И усобицы, и татарва,
Но

Кремлёвские стены и башни Долго Русь раздирали по клочьям И усобицы, и
в лесах, по речным узорочьям
Завязалась узлом Москва…
Кремль, овеянный сказочной славой
Встал в парче облачений и риз
Величавый и златоглавый
Над скудою закуренных изб…

М. Волошин

Слайд 4

<Алтарь России>- так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный

- так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный Кремль
Кремль Дмитрия Донского обветшал. Для возведения новых стен и башен Кремля ИванIII пригласил итальянских мастеров. Новые кирпичные стены оказались не только прекрасными укреплениями, но и замечательным произведением искусства.

Слайд 5

Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км. 235 м.Толщина стен-6,5 метров,высота без

Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км. 235 м.Толщина стен-6,5 метров,высота без
зубцов-19 метров, количество башен-20. Cамая высокая-Троицкая башня, её высота-80 метров, а у самой известной башни, Спасской,высота-71 метр.В 2005 году Московскому Кремлю исполняется 510 лет!

“ Сему граду на украшение и на утверждение от противных супостатов “.
Летописец о Кремле

Слайд 6

Архитектурный Ансамбль Кремля

При Иване III обновились не только стены Кремля, но и

Архитектурный Ансамбль Кремля При Иване III обновились не только стены Кремля, но
его храмы, возведённые на месте старых, обветшавших церквей времени Ивана Калиты.

Поистине архитектурным шедевром является Успенский Собор!

Слайд 7

Отразился в лазоревой ленте,
Развитой по лугам-муравам,
Аристотелем Фиораванти
На Москве-реке строенный храм…
М.Волошин

Отразился в лазоревой ленте, Развитой по лугам-муравам, Аристотелем Фиораванти На Москве-реке строенный храм… М.Волошин

Слайд 8

Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел построить главный храм Кремля,

Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел построить главный храм Кремля,
который воспринимался бы ни как храм отдельного княжества, а как величественный храм русского сильного централизованного государства. Архитектор блестяще справился с поставленной задачей. Он предварительно познакомился с русским зодчеством XII века, для чего съездил во Владимир.Успенский Собор Московского Кремля был построен по образцу Успенского владимирского храма.

Слайд 9

Интерьер Успенского Собора
(1475-1479 )
<Бысть же та церковь чудна велми величеством, и высотою,

Интерьер Успенского Собора (1475-1479 ) Из летописи
и светлостию, и звоностию, и пространством, такова прежде того не бывала на Руси.>
Из летописи

Слайд 10

Благовещенский Собор (1484-1489)-шедевр русских( псковских ) мастеров

Cнаружи он украшен типичным псковским узорным

Благовещенский Собор (1484-1489)-шедевр русских( псковских ) мастеров Cнаружи он украшен типичным псковским
поясом из наклонно поставленного кирпича (т.н. “бегунцом”)
Cобор был домовой церковью князя и его семьи и соединялся ходами с дворцом. Отсюда его небольшие размеры, которые никак не повлияли на его очаровательный вид!

Сначала храм был трёхглавым, с открытыми галереями на высоком подклете, который так любили псковские строители. При Иване Грозном глав стало девять, а галереи были перекрыты и возникли четыре придела.

Слайд 11

Интерьер Благовещенского Собора

В росписи Собора в символической форме выражена идея избранности русского

Интерьер Благовещенского Собора В росписи Собора в символической форме выражена идея избранности
государства и православной церкви , законности власти московских правителей.

Слайд 12

Архангельский Собор (1505-1508 гг.)

Архитектор –

–венецианский зодчий Алевиз Новый

Внешний облик здания

Архангельский Собор (1505-1508 гг.) Архитектор – –венецианский зодчий Алевиз Новый Внешний облик
резко отличается от привычных древнерусских храмов, он оформлен наподобие двухэтажного палаццо в духе ренессансной ордерной архитектуры.

Построен при Василии III

Слайд 13

Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей великих князей

В соборе погребены

Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей великих князей В соборе
Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III , Иван Грозный… Всего в храме 46 гробниц.

Слайд 14

Ансамбль Соборной площади Кремля завершает
Грановитая палата.
Архитекторы – Марко Руффо и Пьетро

Ансамбль Соборной площади Кремля завершает Грановитая палата. Архитекторы – Марко Руффо и
Антонио Солари. Она построена при ИванеIII в1487- 1491 гг.

Своё название получила из-за облицовки фасада гранёным камнем

Слайд 15

Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов, пышные обеды и важнейшие

Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов, пышные обеды и важнейшие
совещания московского правительства. Например, Иван Грозный праздновал в Грановитой палате взятие Казани в 1552 году, а Пётр I отмечал в 1709 году Полтавскую победу.

Слайд 16

Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено в поэтических строках:

И пятиглавые

Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено в поэтических строках: И
московские соборы
С их итальянскою и русскою душой
Напоминают мне явление Авроры,
Но с русским именем и в шубке меховой
О. Мандельштам

Слайд 17

Архитектурные памятники XVI века

Архитектурные памятники XVI века

Слайд 18

Покровский Собор

Покровский Собор

Слайд 19

Собор Покрова, “что на рву” –высшая точка развития русского зодчества XVI в.

Собор Покрова, “что на рву” –высшая точка развития русского зодчества XVI в.
Воздвигнут на Красной площади русскими зодчими Бармой и Постником Яковлевым в 1554-1561 гг.

Слайд 20

Более известное название – Храм Василия Блаженного
(этому святому был посвящён один

Более известное название – Храм Василия Блаженного (этому святому был посвящён один
из приделов)
Построен по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани.Победа над Казанским ханством произошла именно в день праздника Покрова.
Cказочный, нарядный вид храма рождён умелыми руками искусных мастеров – “ древоделей “, которые применили свой опыт в работе с новым строительным материалом.

Собор Бармы и Постника – монумент русской славы. Светское начало в нём, конечно, не превалирует над культовым, но выражено отчётливо, недаром иностранцы замечали, что храм “ построен скорее как бы для украшения, чем для молитвы “.

Слайд 21

Интерьер храма

Интерьер храма

Слайд 22

Иконостас центральной церкви собора

Иконостас центральной церкви собора