Презентация на тему Эжен Делакруа

Содержание

Слайд 2

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма
во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления.
С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П.Н.Герена в Париже.
Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью, особенно творчеством Дж.Констебла, большое влияние на него оказало искусство Т.Жерико. В 1825 г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.

Слайд 3

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж),

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж),
написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.

Эжен Делакруа "Ладья Данте". 1822 г.

Слайд 4

Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более

Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более
поздние работы, такие как Резня на Хиосе (1824, Лувр, Париж) и "Греция на развалинах Миссолонги" (1827, Музей, Бордо), представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.

Эжен Делакруа "Резня в Хиосе". 1824 г.

Эжен Делакруа "Греция на руинах Миссолонги". 1826 г.

Слайд 5

Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью

Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью
и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж.Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон; "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон; "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж),

Эжен Делакруа "Смерть Сарданапала". 1827 г.

Слайд 6

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий -

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий -
революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением - "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.

Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах". 1830 г.

Слайд 7

Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только

Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только
своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834; "Еврейская свадьба в Марокко", ок.1841 - обе в Лувре, Париж; "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур; "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Эжен Делакруа "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г

Эжен Делакруа "Охотник на львов в Марокко". 1854 г.

Слайд 8

Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье",

Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье",
"Битва при Нанси", 1831; "Битва при Тайбурге", 1837; "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 - все в Лувре, Париж; "Битва св.Георгия с драконом", ок.1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф.Шопена, Ж.Санд, Н.Паганини, автопортрет 1832г.), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.

Эжен Делакруа "Вход крестоносцев в Константинополь". 1840 г.

Слайд 9

Эжен Делакруа "Фредерик Шопен". 1838 г.

Эжен Делакруа "Жорж Санд". 1838 г.

Не закончено

Эжен Делакруа "Фредерик Шопен". 1838 г. Эжен Делакруа "Жорж Санд". 1838 г. Не закончено

Слайд 10

Эжен Делакруа "Мадемуазель Роза". 1817-1820 гг.

Эжен Делакруа "Девушка, сидящая на кладбище". 1824 г.

Эжен Делакруа "Мадемуазель Роза". 1817-1820 гг. Эжен Делакруа "Девушка, сидящая на кладбище". 1824 г.

Слайд 11

Эжен Делакруа "Обнаженная женщина, отдыхающая на диване". 1825-1826 гг.

Эжен Делакруа "Смертельно раненый разбойник,

Эжен Делакруа "Обнаженная женщина, отдыхающая на диване". 1825-1826 гг. Эжен Делакруа "Смертельно
утоляющий жажду". 1825 г.

Слайд 12

Эжен Делакруа "Султан Марокко и его свита". 1845 г.

Эжен Делакруа "Женщина с попугаем". 1827

Эжен Делакруа "Султан Марокко и его свита". 1845 г. Эжен Делакруа "Женщина с попугаем". 1827 г.
г.