Презентация на тему Мифологические персонажи

Содержание

Слайд 2

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов.

Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов.
Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя

Слайд 3

Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ Ярилы

Яри́ла — восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ Ярилы
сходен с образами Костромы,чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне.

Слайд 4

Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской культурной

Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской культурной
традиции.В русских обрядах «проводов Весны» Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.

Слайд 5

Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого —

Коляда́ — славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого —
участник народных рождественских обрядов с играми и песнями (колядование, колядки).

Слайд 6

Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд

Ма́сленица — народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд
связан с проводами зимы и встречей весны.Чучело Масленицы сжигают в последний день.

Слайд 7

Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего солнцестояния

Купа́ло — предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего солнцестояния
— Ивана Купалы.Имя Купала произошло от названия праздника.

Слайд 8

Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола,

Русалка — в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола,
связанное с водоёмами, ржаными полями и лесом, часто — утопленница . По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе образ русалки заменяется образом Морской девы и приобретает в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Слайд 9

Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов.
Это главный хозяин

Ле́ший — дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Это главный
леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Слайд 10

Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение

Водяно́й — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение
стихии воды, как отрицательного и опасного начала.Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Мог обернуться крупной рыбой, бревном.

Слайд 11

Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома,

Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома,
обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не причиняет им зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги.

Слайд 12

Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ представляет

Кики́мора — преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ представляет
себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище — тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви — это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные.

Слайд 13

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и
в то же самое время гневного бога грозы.
В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.

Слайд 14

Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как и

Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как и
европейский дракон, Змей Горыныч изображался огнедышащим чудовищем с 3, 6, 9, а то и с 12 головами. Змей Горыныч связан с огнем и водой, летает по воздуху и имеет многочисленное потомство (змеенышей). Живет Змей Горыныч то на Сорочинских горах, то в глубоких пещерах, уходящих в неизведанные глубины гор, где собраны у него несметные богатства и томятся в неволе похищенные царевны и другой честной люд.

Слайд 15

Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет,

Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет,
олицетворявший разрушительные силы смерти, холода и тьмы. Кощей Бессмертный играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч.

Слайд 16

Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша

Алёша Попо́вич — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша
Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.

Слайд 17

Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок.
Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не

Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не
из стандартных постулатов практического разума, но опирающегося на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но в конечном счёте приносящих успех, также образ Емели-дурака; другого «удачника» русских сказок.

Слайд 18

Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли

Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли
его по-разному. Иногда Мороз — богатырь-кузнец, сковывающий реки и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» (т. е. очень сильные, когда от холода потрескивают в лесу деревья) морозы.

Слайд 19

Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл.

Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл.
Он возглавляет всех богатырей и выступает как главный в троице наиболее знаменитых героев — Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко.

Слайд 20

Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине не

Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине не
описан. Известно только, что Соловей-разбойник свил себе гнездо на двенадцати дубах и, сидя в нем, ровно тридцать лет преграждал прямоезжую дорогу к городу Киеву. Человеку по ней было ни пройти, ни проехать, и дикий зверь пробежать не мог. Даже птицы не пролетали мимо этого места. Соловей-разбойник шипел по-змеиному, завывал по-звериному, а уж свистел так сильно и громко, что все сметал своим разбойничьим посвистом, словно напором стремительного вихря.