Презентация на тему Искусство ХХ века

Содержание

Слайд 2

ПЛАН:

Искусство ХХ века
Символизм как явление культуры
Мастера живописи символизма

ПЛАН: Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма

Слайд 3

ХХ век

Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок
Научно-технический

ХХ век Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы
прогресс
Острые политические катаклизмы

Слайд 4

Отказ от старых
традиций,
попытка творчески
переосмыслить
классическое
наследие прошлого

Более чем смелые

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого Более чем

новации,
эксперименты,
не ограниченные
никакими рамками и
условностями

Искусство
ХХ века

Слайд 5

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ,
НАПРАВЛЕНИЙ,
ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ
МЕЖДУ

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ, ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И
СОБОЙ

НЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ,
ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ,
ПОДЧИНЯЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ
И ПРАВИЛАМ

Слайд 6

НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

КИНЕМАТОГРАФ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ВИДЕО
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
ДИЗАЙН

НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА КИНЕМАТОГРАФ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВИДЕО КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДИЗАЙН

Слайд 8

Символизм

Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать

Символизм Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений,
им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?

Слайд 9

Символ – от греч. «знак»
Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей

Символ – от греч. «знак» Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей
и явлений, выразить их «изначальную идею»
Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)

Слайд 10

Официальная дата рождения символизма

1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете

Официальная дата рождения символизма 1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»
«Фигаро» «Манифест символизма»

Слайд 11

В основе символизма

Идея двойственности мира
Искусство призвано выражать и облекать в плоть

В основе символизма Идея двойственности мира Искусство призвано выражать и облекать в
невыразимое и бесплотное
Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»

Слайд 12

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями
Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам,
в мир мечтаний и грез, фантазий и видений
Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно

Слайд 13

Искусство по природе символично
Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в

Искусство по природе символично Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и
любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира
Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого»
В ХХ веке символизм теоретически обосновал его характерные черты

Слайд 14

Мастера живописи символизма

Пюви де Шаванн
Гюстав Моро
Одилон Редон (Франция)
Арнольд Бёклин
Франц фон Штук (Германия)
Микалоюс

Мастера живописи символизма Пюви де Шаванн Гюстав Моро Одилон Редон (Франция) Арнольд
Чюрлёнис (Литва)
Михаил Врубель
Виктор Борисов-Мусатов (Россия)

Слайд 15

Темы символистов:

Жизнь и смерть
Хаос и космос
Добро и зло
Возвышенное и низменное
Историческое прошлое (античная,

Темы символистов: Жизнь и смерть Хаос и космос Добро и зло Возвышенное
библейская мифология, средневековые легенды и фольклор)
Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки

Слайд 16

Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.)

Бедный рыбак

Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.) Бедный рыбак

Слайд 20

Гюстав Моро (1826-1898 гг.)

Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам
Главная

Гюстав Моро (1826-1898 гг.) Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и
черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл
Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок

Слайд 22

Саломея, танцующая перед Иродом

Саломея, танцующая перед Иродом

Слайд 23

Одилон Редон (1840-1916 гг.)

«Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел

Одилон Редон (1840-1916 гг.) «Где-то на грани между реальностью и фантазией художник
необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»

Слайд 24

Циклоп

Циклоп

Слайд 26

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911 гг.)

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911 гг.)

Слайд 28

Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг.)

Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг.)

Слайд 30

Сирень

Сирень

Слайд 31

Портрет С. И. Мамонтова

Портрет С. И. Мамонтова

Слайд 34

Крылатый серафим

Крылатый серафим

Слайд 35

Богатырь

Богатырь

Слайд 36

Волхова

Волхова

Слайд 37

Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов (1870-1905 гг.)

Ностальгия по прошлому выражается в желании увести зрителя

Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов (1870-1905 гг.) Ностальгия по прошлому выражается в желании увести
в безвозвратно ушедшее прошлое, в мир старинных полуразрушенных усадеб и тенистых алеей парков, на берега заросших рек и искусственных водоемов

Слайд 39

Дама в голубом

Дама в голубом

Слайд 40

Сапунов Н. Н.
Пионы

Сапунов Н. Н. Пионы

Слайд 41

Судейкин С. Ю.
Балет

Судейкин С. Ю. Балет