Презентация на тему Иван Николаевич Крамской

Содержание

Слайд 2

Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837, Острогожск — 24 марта (5 апреля) 1887,

Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837, Острогожск — 24 марта
Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.

Биография

Галерея

В конец

Слайд 3

Биография

В меню

Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск

Биография В меню Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в
Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

Бунт четырнадцати. Артель художников

Передвижничество

Слайд 4

Бунт четырнадцати. Артель художников

В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль

Бунт четырнадцати. Артель художников В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую
за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Назад

Слайд 5

В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов,

В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг,
А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
В 1863—1868 годах он преподавал в школе рисования общества поддержки прикладного искусства. В 1869 году Крамской получил звание академика.

Назад

В меню

В биографию

Слайд 6

Передвижничество

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Шишкина. (1880, Русский музей)

В 1870 году образовалось

Передвижничество Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Шишкина. (1880, Русский музей) В 1870
«Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее;

Могила И. Н. Крамского на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Назад

Слайд 7

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении.

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении.
Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
Художник умер 24 марта (5 апреля) 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Назад

В биографию

В меню

Слайд 8

Галерея

А. Н. Майков на рыбной ловле

Портрет Д. И. Менделеева

Александр III

В меню

Галерея А. Н. Майков на рыбной ловле Портрет Д. И. Менделеева Александр III В меню

Слайд 9

Букет цветов. Флоксы

Девушка с распущенной косой

Деревенский дворик во Франции

Букет цветов. Флоксы Девушка с распущенной косой Деревенский дворик во Франции

Слайд 10

Императрица Мария Федоровна

За чтением

И. Н. Крамская

Женщина с зонтиком

Императрица Мария Федоровна За чтением И. Н. Крамская Женщина с зонтиком

Слайд 11

Крамской работает над портретом дочери

Портрет Л. Н. Толстого

Русалки

Крамской работает над портретом дочери Портрет Л. Н. Толстого Русалки

Слайд 12

Неутешное горе

Лунная ночь

Лесная тропинка

«Незнакомка»

Неутешное горе Лунная ночь Лесная тропинка «Незнакомка»

Слайд 13

Портрет Салтыкова-Щедрина

Софья Ивановна

Христос в пустыне

Портрет Салтыкова-Щедрина Софья Ивановна Христос в пустыне

Слайд 14

Семья художника

С. И. Крамской, сын художника

Софья Крамская

Семья художника С. И. Крамской, сын художника Софья Крамская

Слайд 15

И. И. Шишкин

С. И. Крамская

Портрет девочки

В меню

И. И. Шишкин С. И. Крамская Портрет девочки В меню