Содержание
- 2. Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых древних жанров. Сложился в
- 3. Марш является прикладным жанром. Бывает: · военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная
- 4. Характерные черты марша: - строгая размеренность ритма двухдольный размер. - обычно они выдержаны в размерах 2/4,
- 5. Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе народной походной песни, военных
- 6. Военный марш. Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации
- 7. Прощание Славянки! Утренний, пустынный, недружелюбный, невыспавшйся вокзал, невыспавшиеся же, кривящиеся, зыбкие рожи лопоухих касатиков, с трудом
- 8. Прощание славянки: Советский вариант 70-х годов Этот марш не смолкал на перронах, Когда враг заслонял горизонт.
- 10. СПОРТИВНЫЙ МАРШ Из кинофильма "Вратарь", Музыка И. Дунаевского Cлова В. Лебедева-Кумача Ну-ка, солнце, ярче брызни, Золотыми
- 11. Уже на относительно раннем этапе развития марш вышел за пределы выполнения чисто прикладных задач и стал
- 12. Особую разновидность представляет похоронный, или траурный марш. Он обладает своими особенностями. Траурный марш исполняется в медленном
- 13. И в самом деле, идея b-moll'ной сонаты выросла именно из образа «Похоронного марша», который Шопен сочинил
- 14. Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие Заснул на дощечке на дубовоей.
- 19. Скачать презентацию
Слайд 2Марш
(от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых
Марш (от франц. marche - шествие, движение вперёд) - один из самых
Слайд 3Марш является прикладным жанром.
Бывает:
· военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть
Марш является прикладным жанром.
Бывает:
· военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть
· спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях – «Олимпийский марш»
· траурный - «Похоронный марш» Ф.Шопен
· сказочный - марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинка. «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».
· юмористический - "Любовь к трём апельсинам" С.С.Прокофьев
· игрушечный - "Марш " из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
· детский - из "Детской музыки" Прокофьева
· песня-марш - "Вместе весело шагать"
Слайд 4Характерные черты марша:
- строгая размеренность ритма
двухдольный размер. - обычно они выдержаны
Характерные черты марша:
- строгая размеренность ритма
двухдольный размер. - обычно они выдержаны
- всегда квадратная структура построений
- аккордовое сопровождение
- в основе чаще всего лежит две или три темы
- марши имеют яркие, легко запоминающиеся мелодии
значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе
Слайд 5Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе
Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе
Слайд 6Военный марш.
Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной
Военный марш. Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной
Слайд 7Прощание Славянки! Утренний, пустынный, недружелюбный, невыспавшйся вокзал, невыспавшиеся же, кривящиеся, зыбкие рожи
Прощание Славянки! Утренний, пустынный, недружелюбный, невыспавшйся вокзал, невыспавшиеся же, кривящиеся, зыбкие рожи
Слайд 8Прощание славянки:
Советский вариант 70-х годов
Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял
Прощание славянки:
Советский вариант 70-х годов
Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт.
Он Москву отстоял в сорок первом,
В сорок пятом — шагал на Берлин,
Он с солдатом прошёл до Победы
По дорогам нелёгких годин.
Припев:
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!
В священный бой!!!
Шумят в полях хлеба.
Шагает Отчизна моя
К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.
К высотам счастья,
Сквозь все ненастья —
Дорогой мира и труда.
И если в поход
Страна позовёт
За край наш родной
Мы все пойдём в священный бой!
В священный бой!!!
Слайд 10СПОРТИВНЫЙ МАРШ
Из кинофильма "Вратарь",
Музыка И. Дунаевского
Cлова В. Лебедева-Кумача
Ну-ка, солнце, ярче
СПОРТИВНЫЙ МАРШ
Из кинофильма "Вратарь",
Музыка И. Дунаевского
Cлова В. Лебедева-Кумача
Ну-ка, солнце, ярче
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ! Больше жизни!
Поспевай, не задерживай, шагай!
Припев:
Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!
Физкульт-ура!
Физкульт-ура-ура-ура! Будь готов!
Когда настанет час бить врагов,
От всех границ ты их отбивай!
Левый край! Правый край! Не зевай!
Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,
Освежай нашу голову и грудь!
Каждый может стать моложе,
Если ветра веселого хлебнуть!
Ну-ка, дождик, теплой влагой
Ты умой нас огромною рукой,
Напои нас всех отвагой,
А не в меру горячих успокой!
Эй, вратарь, готовься к бою, -
Часовым ты поставлен у ворот!
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идет!
Слайд 11 Уже на относительно раннем этапе развития марш вышел за пределы выполнения
Уже на относительно раннем этапе развития марш вышел за пределы выполнения
Марши встречаются в операх Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Л. Керубини, Г. Спонтини, Ш. Гуно, Дж. Мейербера, Р. Вагнера, Дж. Верли, Дж. Пуччини, И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, С. С. Прокофьева и других. Среди инструментальных сочинений И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Э. Грига, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Глазунова и других.
Слайд 12Особую разновидность представляет похоронный, или траурный марш.
Он обладает своими особенностями.
Траурный марш
Особую разновидность представляет похоронный, или траурный марш.
Он обладает своими особенностями.
Траурный марш
- особым типом мелодики (меньшая роль «фанфарных» мелодических оборотов, выдвижение на 1-й план плавных, «стонущих» интонаций),
- фактуры (мерное чередование аккордов в сопровождении),
- его крайние части пишутся в минорной тональности,
- в остальных видах марша преобладают мажорные тональности.
Слайд 13И в самом деле, идея b-moll'ной сонаты выросла именно из образа «Похоронного
И в самом деле, идея b-moll'ной сонаты выросла именно из образа «Похоронного
Подобно Бетховену, Шопен насыщает музыку своего марша огромной глубиной чувства. Однако, в отличие от бетховенского прототипа, который выражает не образ шествия, а философское размышление на смерть героя, шопеновский марш пронизан ассоциациями с движущейся процессией, с подлинным траурным шествием. Не случайно третья часть сонаты вошла в жизнь народов всего мира как музыка, сопровождающая похоронную процессию.
Слайд 14Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке
Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке
Проснулся Садко во синем море,
Во синем море на самом дне,
Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко,
Вечернюю зорю, зорю утреннюю.
Увидел Садко: во синем море
Стоит палата белокаменная.
Заходил Садко в палату белокаменну:
Сидит в палате царь морской,
Голова у царя как куча сенная.
Говорит царь таковы слова:
- Ай же ты, Садко-купец, богатый гость!
Век ты, Садко, по морю езживал,
Мне, царю, дани не плачивал,
А нонь весь пришел ко мне во подарочках.
Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;
Поиграй же мне в гусельки яровчаты.