Презентация на тему Вершина греческой классики

Содержание

Слайд 2

Миф

первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение. Миф упорядочивает

Миф первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение. Миф
в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме. 

Слайд 3

Космогонические мифы

  занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают

Космогонические мифы занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают
условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества.  Космогонические мифы описывают, как возникла вселенная

Слайд 4

Титаномахия

…Заревело ужасно безбрежное море, Глухо земля застонала, широкое ахнуло небо И содрогнулось; великий Олимп

Титаномахия …Заревело ужасно безбрежное море, Глухо земля застонала, широкое ахнуло небо И
задрожал до подножья От ужасающей схватки. Тяжелое почвы дрожанье, Ног топотанье глухое и свист от могучих метаний Недр глубочайших достигли окутанной тьмой преисподней. Так они друг против друга метали звенящие стрелы. Тех и других голоса доносились до звездного неба!.. (Пер. В. Вересаева)

Слайд 5

гигантомахия

…Эта эпоха рождала героев Эллады, Смертных простых и прекраснейших полубогов, Что защищали, как нам

гигантомахия …Эта эпоха рождала героев Эллады, Смертных простых и прекраснейших полубогов, Что
повествуют баллады, Мирных людей от коварных и злобных врагов. Много хвалы воздавалось мужам этим славным: Беллерофонт, Одиссей и могучий Ахилл. Но расскажу я о том Величайшем и Главном, Кто для людей не жалел своей жизни и сил…
(А. Сальников)

Слайд 6

Древнегреческий храм

Древнегреческий храм

Слайд 7

Парфенон

храм, посвященный Афине Парфенос – покровительнице Афин.Был основан по инициатива Перикла –

Парфенон храм, посвященный Афине Парфенос – покровительнице Афин.Был основан по инициатива Перикла
знаменитого афинского полководца и реформатора. Его постройка шла довольно быстро –с 447 по 438гг до н.э. (под руководством архитекторов Иктина и Калликрата), а его скульптурное оформление и отделка (под руководством Фидия) были закончены в 432 году до нашей эры.
Этот памятник древнегреческой высокой классики был построен в дорическом стиле, а в качестве основного материала выступал местный мрамор – почти белый после добычи, и приобретающий теплый желтоватый оттенок от времени. Храм окружен 50 колоннами.

Слайд 8

Парфенон

Парфенон

Слайд 9

Парфенон

Парфенон

Слайд 10

Парфенон

Фидий
 древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. 

скульптурное оформление

Парфенон Фидий древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой
и отделка Парфенона проводились под руководством Фидия.
его центральном святилище храма, называемом греками "целла", окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась исполненная из золота и слоновой кости статуя Афины - работы Фидия.
Фриз фасада был украшен прямоугольными плитами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны - скульптурными композициями. Целла же окружена лентой барельефа, изображающего Панафинейскую процессию – самый главный официальный праздник Афин древности.

Слайд 11

Парфенон

Парфенон

Слайд 12

Парфенон

«Мойры». Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона. Мрамор. 438 - 432 до н.э.

Парфенон «Мойры». Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона. Мрамор. 438 - 432 до
Британский музей. Лондон.

Фидий и помощники. «Всадники». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н.э. Британский музей. Лондон. Фрагмент

Слайд 13

Парфенон

Фидий и помощники. «Панафинейское шествие».
Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до

Парфенон Фидий и помощники. «Панафинейское шествие». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг.
н. э. Британский музей. Лондон. Фрагмент