Презентация на тему Кубофутуризм

Содержание

Слайд 2

Кубофутуризм — направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного

Кубофутуризм — направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного
авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма и футуризма.

Слайд 3

Кубофутуризм принято считать результатом взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов. Действительно, литературный футуризм

Кубофутуризм принято считать результатом взаимовлияния поэтов-футуристов и живописцев-кубистов. Действительно, литературный футуризм был
был тесно связан с авангардными художественными группировками 1910-х годов, такими, как «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Активное взаимодействие поэзии и живописи, безусловно, явилось одним из важнейших стимулов формирования кубофутуристической эстетики.

Слайд 4

Первым совместным выступлением кубофутуристов в печати стал поэтический сборник «Садок судей». В

Первым совместным выступлением кубофутуристов в печати стал поэтический сборник «Садок судей». В
числе авторов альманаха Д. и Н. Бурлюки, Каменский, Хлебников, Гуро, Ек. Низен и др.

Слайд 5

Идея исчерпанности культурной традиции прежних веков была исходным пунктом эстетической платформы

Идея исчерпанности культурной традиции прежних веков была исходным пунктом эстетической платформы кубофутуристов.
кубофутуристов. Программным стал их манифест, носивший намеренно скандальное название «Пощечина общественному вкусу». В нем декларировался отказ от искусства прошлого, звучали призывы «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода современности».

Слайд 6

Публикация «Пощечины» была воспринята общественностью в основном отрицательно, как факт безнравственности

Публикация «Пощечины» была воспринята общественностью в основном отрицательно, как факт безнравственности и
и дурновкусия. Но кубофутуристы считали, что издание этой книги официально утвердило футуризм в России.

Слайд 7

Впрочем, у набиравшего силу движения тут же появилась масса эпигонов и подражателей,

Впрочем, у набиравшего силу движения тут же появилась масса эпигонов и подражателей,
пытающихся на волне модного литературного течения превратить свои опусы в ходовой товар, не чуждый этакого «модерна», и забывающих, что подражание полезно только для учебы.

Слайд 8

И можно вполне согласиться с утверждением О. Рыковой о том, что «поэты-футуристы,

И можно вполне согласиться с утверждением О. Рыковой о том, что «поэты-футуристы,
несмотря на общность предъявленных манифестов, безусловно различались творческими исканиями и глубиной. Бездарности пользовались одним лишь эпатажем, а истинные поэты со временем „переросли“ существующее движение и остались в литературном процессе конкретными личностями — по-другому и быть не могло»?..

Слайд 9

При всех кардинальных внешних различиях история кубофутуризма в России поразительно напоминает судьбу

При всех кардинальных внешних различиях история кубофутуризма в России поразительно напоминает судьбу
русского символизма. Такое же яростное непризнание на первых порах, тот же шум при рождении (у футуристов только значительно более сильный, перераставший в скандал). Вслед за этим быстрое признание передовых слоев литературной критики, триумф, огромные надежды. Внезапный срыв и падение в пропасть в тот момент, когда казалось, что перед ним открылись небывалые доселе в русской поэзии возможности и горизонты.

Слайд 10

Исследуя футуризм на заре его зарождения, Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при

Исследуя футуризм на заре его зарождения, Николай Гумилев писал: «Мы присутствуем при
новом вторжении варваров, сильных своею талантливостью и ужасных своею небрезгливостью. Только будущее покажет, „германцы“ ли это, или… гунны, от которых не останется и следа».