Содержание
- 2. Византийской империи Эта цивилизация просуществовала свыше тысячи лет Началом Византийской империи принято считать 395 г., когда
- 3. Факторы формирования византийской культуры Благоприятными факторами формирования своеобразной византийской культуры ученые – называют следующие: в Византии
- 4. Основа византийской культуры - феодализм Император Константин претворял в жизнь идею придания христианству статуса государственной религии
- 5. Основа византийской культуры - феодализм Императора не обожествляли, он считался смертным человеком, но по отношению к
- 6. Основа византийской культуры - феодализм Император – «Басилевс ромеев» - объявил себя также и верховным жрецом
- 7. Схизма Вторая социальная сила Византии – церковь – в течение 2-х первых веков н.э. развивалась в
- 8. Две тенденции в развитии Византийской культуры Византийская культура Античная Христианская Византийская империя породила особую культуру, названную
- 9. Духовные доминанты культуры Византии Библия Икона Храм Теология Христианство – вера в Иисуса Христа, Спасителя и
- 10. Периоды истории византийского искусства раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I- III вв.н.э.) ранневизантийский период, «золотой
- 11. Три периода «расцвета» византийской культуры эпоху Юстиниана принято называть «первым золотым веком» византийской культуры - 557
- 12. «Око Вселенной» В первых веках нашей эры Византий - Константинополь слыл главным перекрестком мира, этот город
- 13. Парадоксы византийского искусства Государственная и церковная регламентация со временем сделала невозможным сосуществование разных художественных стилей, течений
- 14. Парадоксы византийского искусства Идея ромейского величия в Византийской империи парадоксально соединялась с требованиями христианского смирения Это
- 15. Архитектура Византии Византийские храмы отличались величественной архитектурой и великолепием отделки внутри
- 16. Архитектура Византии Храм св. Софии
- 17. Храм св. Софии Непревзойденным шедевром византийского творчества стал храм св. Софии Этот храм со времени Юстиниана
- 18. Храм св. Софии Со всей страны в Константинополь были привезены мастера Сюда доставили лучшие породы мрамора
- 19. Храм св. Софии Над центральной частью здания возведен купол Купол опирается на мощные циркульные арки и
- 20. Храм св. Софии Пространство собора буквально пронизано светом Этот эффект усиливается отражением лучей от мозаичных картин
- 21. Архитектура Византии Внутреннее убранство и мозаика центрального нефа церкви Сант Аполлинаре Нуово Равенна Италия VI в
- 22. Архитектура Византии Центральный неф церкви Сант Аполлинаре Нуово Равенна Италия VI в Пол в храме выложен
- 23. Церковь св. Виталия в Равенне Не без основания этот храм считают шедевром византийской архитектуры Она поражает
- 24. Архитектура Византии Церковь св. Виталия в Равенне Восприятие храма как символа всего Божьего мира Одним из
- 25. Церковь св. Виталия в Равенне Пологий купол покоится на восьми мощных устоях Эти устои соединены арочными
- 26. Его стены облицованы разноцветным мрамором и украшены драгоценной мозаикой Выкладывали ее из кусочков смальты — цветных
- 27. Византийский архитектурный тип С IX в. регламенты и каноны пронизывают всю жизнь византийца Именно в это
- 28. Византийский архитектурный тип Увеличить внутренний объем здания архитекторы сумели, развивая каркасную конструкцию Опоры для купольного перекрытия
- 29. Византийский архитектурный тип Постепенно конструкция церкви, во внутреннем пространстве которой «слияется дольнее и горнее» (Иоанн Геометр,
- 30. Мозаика с изображением императора Юстиниана и императрицы Феодоры
- 31. Византийские мозаики Цвет воспринимался византийцами как материализованный свет, но в духовном, иррациональном смысле Ярче всего должна
- 32. Византийские мозаики An Archangel Detail St Sophia, Istanbul Византийские мозаики пронизаны внутренним духовным светом, они светоносны
- 33. Византийские мозаики Богоматерь в знак особого почитания изображали в пурпурных одеждах Белый цвет - символ чистоты
- 34. Мозаики Святой Софии Константинополь 11 век Приношение даров Константином и Юстинианом Мозаика в южном вестибюле Святой
- 35. Мозаики Святой Софии Константинополь 11 век Приношение даров императором Константином IX Мономахом и императрицей Зоей
- 36. Византийские мозаики Justinian with Bishop Maximian Mosaic S. Vitale, Ravenna Justinian, detail of mosaic S. Vitale,
- 37. Византийские мозаики Theodora with courtiers Detail S. Vitale, Ravenna Theodora with courtiers Detail S. Vitale, Ravenna
- 38. Византийские мозаики S. Vitale, Ravenna Apse mosaic Detail S. Vitale, Ravenna Apse mosaic Detail
- 39. Мозаики храма Аполлинария Нуово в Равенне Изображения на византийских мозаиках и иконах отличаются статичностью, фронтальностью, иератичностъю,
- 40. Иконы С VI в. всё большую роль в интерьере храмов начинают играть иконы Именно в этом
- 41. Иконы Для христианина иконы служат окном в небесный мир, помогают возводить ум «через телесное созерцание к
- 42. Иконы Икона понималась не только как образ, который может возвести к духовным сущностям, но и как
- 43. Иконы "Св. Марина" из Византийского музея в Афинах, исполненной, вероятно, в конце XIV в. Согласно византийской
- 44. Иконы В иконе "Св. Марина" красный цвет имеет особенную тональность благодаря непривычному темному оттенку, близкому к
- 45. Особенности Византийской культуры Города как центры ремесла, торговли, искусства Культ императора как сакральной фигуры Церковь как
- 46. Мировое значение византийской культуры Византия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры Ее основные принципы и
- 47. Мировое значение византийской культуры Византия нашла такой образ мира, который удовлетворил потребности многих народов периода Средневековья
- 49. Скачать презентацию