Презентация на тему Пасхальное чудо

Содержание

Слайд 2

Имя Карла Фаберже стало одной из «визитных карточек» России.
Его время было

Имя Карла Фаберже стало одной из «визитных карточек» России. Его время было триумфом российского ювелирного искусства.
триумфом российского ювелирного искусства.

Слайд 3

Основателем производства, прославившего Россию на весь мир, был Густав Фаберже, который в

Основателем производства, прославившего Россию на весь мир, был Густав Фаберже, который в
1842 году в Петербурге открыл ювелирную фирму.
В 1870 году его старший сын Карл становится во главе фирмы.
В 1882 году дом Фаберже впервые выставил свои изделия на выставке «Русского художественного и промышленного искусства», где получил золотую медаль за копии древнегреческих сокровищ.

Слайд 4

Фаберже говорил в одном из интервью о своих конкурентах: “...если сравнить с

Фаберже говорил в одном из интервью о своих конкурентах: “...если сравнить с
моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей.
Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники.
Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга».

Слайд 5

Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась

Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась
между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54.
Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома и дореволюционной России.

Слайд 6

Из 71 известных яиц до наших дней дошло 62.
Подавляющее большинство из

Из 71 известных яиц до наших дней дошло 62. Подавляющее большинство из
них хранится в государственных музеях. Императорских яиц известно 54:
до нашего времени сохранились 45 штук, сделанных по царскому заказу;
остальные известны по описаниям, счетам и старым фотографиям и считаются утерянными.

Слайд 7

Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только эскиз был утвержден, за

Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только эскиз был утвержден, за
работу бралась целая команда ювелиров фирмы, имена некоторых из которых сохранились (так что говорить, что автор всех из них — Карл Фаберже, не следует).
Особенно велик вклад мастера
Михаила Перхина.

Слайд 8

Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и т. д. В ход шли

Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и т. д. В ход
эмали и тонкая ювелирная работа.
Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта древесины.
Доказательством подлинности служит клеймо фирмы Фаберже.

Слайд 9

Первое пасхальное яйцо 1885 года было выполнено мастером Михаилом Перхиным. Двадцатишестилетний

Первое пасхальное яйцо 1885 года было выполнено мастером Михаилом Перхиным. Двадцатишестилетний петрозаводчанин,
петрозаводчанин, он в 1886 году становится главным мастером фирмы Фаберже. До 1903 года - года смерти Перхина - его инициалы ставились на всех яйцах-сюрпризах фирмы Фаберже, сделанных для императоров Александра III и Николая II.
Именно с 1885 года началась традиция ежегодного дарения пасхальных яиц-сувениров фирмы Фаберже.
"Ваше Величество будет довольно" - такой ответ обычно давал знаменитый мастер Фаберже на вопрос о сюжете очередного яйца.
Фаберже никогда не делал точных копий. На всех его работах лежит печать неповторимого индивидуального почерка, навечно оставшегося в истории мирового искусства.

Слайд 10

Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г.
Оно

Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г.
было заказано царём Александром III, как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи было гладким и эмалированным, но когда его открывали, внутри оказывалась изготовленная из золота курочка.

Слайд 12

Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил

Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил
заказ изготавливать по яйцу ежегодно; ему следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием. Следующий император, Николай II, сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице.

Слайд 13

Пятьдесят четыре императорских яйца
Царствование Александра III

Пятьдесят четыре императорских яйца Царствование Александра III

Слайд 14

«Курочка» 1885 г.

Наиболее простое и
классическое яйцо: белое, внутри желток, потом курочка,

«Курочка» 1885 г. Наиболее простое и классическое яйцо: белое, внутри желток, потом
а внутри
неё рубиновая корона (не сохр.)

Мария Федоровна

Слайд 16

«Несессер» 1889 г.

Содержал маникюрный набор из 13 предметов.

Последняя известная цена $3,000,000

Мария Федоровна

«Несессер» 1889 г. Содержал маникюрный набор из 13 предметов. Последняя известная цена $3,000,000 Мария Федоровна

Слайд 17

«Датские дворцы» 1890 г.

Внутри: 12 миниатюрных картин на перламутре — виды дворцов в

«Датские дворцы» 1890 г. Внутри: 12 миниатюрных картин на перламутре — виды
Дании и России.

Мария Федоровна

Слайд 18

«Память Азова» 1891 г.

Внутри: модель фрегата «Память Азова», на котором плавали в

«Память Азова» 1891 г. Внутри: модель фрегата «Память Азова», на котором плавали
этот момент сыновья Марии.
Ювелиры — Михаил Перхин и Юрий Николай.
Изготовлен из нефрита, в стиле рококо.

Мария Федоровна

Слайд 20

«Алмазная сетка» 1892 г.

Утеряна подставка в виде державших яйцо херувимов. Жадеит. Утерянный

«Алмазная сетка» 1892 г. Утеряна подставка в виде державших яйцо херувимов. Жадеит.
сюрприз — слон (датское гербовое животное).

Мария Федоровна

Слайд 21

«Кавказское яйцо» 1893 г.

Внутри: миниатюры с видами Кавказа тех мест, где жил

«Кавказское яйцо» 1893 г. Внутри: миниатюры с видами Кавказа тех мест, где
сын императрицы великий князь Георгий.

Мария Федоровна

Слайд 22

«Ренессанс» 1894 г.

Ювелир — Михаил Перхин. Агат. Использован тип ларца Ле Роя 17

«Ренессанс» 1894 г. Ювелир — Михаил Перхин. Агат. Использован тип ларца Ле
в., хранившийся в «Зеленых сводах» в Дрездене, на родине Фаберже. Сюрприз неизвестен, существует предположение, что им было хрустальное яйцо «Воскресение».

Мария Федоровна

Слайд 24

Царствование
Николая II

Царствование Николая II

Слайд 25

«Двенадцать монограмм (Серебряный юбилей)» 1895 г.

Ювелир —
Михаил Перхин.
Яйцо было заказано
новым

«Двенадцать монограмм (Серебряный юбилей)» 1895 г. Ювелир — Михаил Перхин. Яйцо было
императором для своей матери, привыкшей за десятилетие к подобным подаркам.
Изделие украшено инициалами
Марии Федоровны и умершего Александра III, которые повторены
по 6 раз.
Сюрприз утерян.

Мария Федоровна

Слайд 26

«Яйцо с бутоном розы» 1895 г.

Первое яйцо, подаренное Александре Федоровне.

«Яйцо с бутоном розы» 1895 г. Первое яйцо, подаренное Александре Федоровне. Сюрприз
Сюрприз — роза (в память о Дармштате, родине императрицы, гордившемся своими цветами). Внутри цветка корона, внутри которой кулон (утеряны).
Стиль неоклассицизм.

Александра Федоровна

Слайд 29

«Яйцо с вращающимися миниатюрами» 1896 г.

Яйцо из горного хрусталя
с 12 миниатюрами —

«Яйцо с вращающимися миниатюрами» 1896 г. Яйцо из горного хрусталя с 12
видами
памятных мест
для императрицы.

Александра Федоровна

Слайд 30

«Коронационное» 1897 г.

Копия Императорской кареты
при коронации Николая II.
Ювелир — Михаил Перхин,

«Коронационное» 1897 г. Копия Императорской кареты при коронации Николая II. Ювелир —
Георг Штейн. Самое знаменитое из яиц.

Александра Федоровна

Слайд 34

«Вдова (Пеликан)» 1898 г.

Яйцо разворачивается
на 8 пластин-миниатюр
с учреждениями,
основанными Вдовой

«Вдова (Пеликан)» 1898 г. Яйцо разворачивается на 8 пластин-миниатюр с учреждениями, основанными
Императрицей Марией Федоровной.
Пеликан — символ благотворительности.

Мария Федоровна

Слайд 35

«Ландыши» 1898 г.

Выдвигающиеся вверх три
медальона с портретами
императора и двух его

«Ландыши» 1898 г. Выдвигающиеся вверх три медальона с портретами императора и двух
старших
дочерей Ольги и Татьяны.
Мастер Михаил Перхин.
Стиль модерн.
Как утверждают,
самое любимое яйцо императрицы.

Александра Федоровна

Слайд 38

«Анютины глазки» 1898 г.

Из нефрита.
Внутри «мольберт» с медальончиками в виде открывающихся

«Анютины глазки» 1898 г. Из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками в виде
сердечек — генеалогическое древо с портретами.

Мария Федоровна

Слайд 39

Часы («Букет лилий») 1898 г.

Яйцо-часы.
Ювелир — Михаил Перхин.
Рубиновый пандан с розами

Часы («Букет лилий») 1898 г. Яйцо-часы. Ювелир — Михаил Перхин. Рубиновый пандан
утерян.

Александра Федоровна

Слайд 42

«Петушок» 1900 г.

Ювелир —
Михаил Перхин.
Поющие часы
с выскакивающим
заводным
петушком.

Мария Федоровна

«Петушок» 1900 г. Ювелир — Михаил Перхин. Поющие часы с выскакивающим заводным петушком. Мария Федоровна

Слайд 45

«Транссибирская магистраль» 1900 г.

Сюрприз — модель поезда.
Ювелир — Михаил Перхин.

Александра Федоровна

«Транссибирская магистраль» 1900 г. Сюрприз — модель поезда. Ювелир — Михаил Перхин. Александра Федоровна

Слайд 47

«Гатчинский дворец» 1901 г.

Изображение
главной
загородной резиденции
вдовой императрицы.
Не вынимается.
Ювелир —

«Гатчинский дворец» 1901 г. Изображение главной загородной резиденции вдовой императрицы. Не вынимается.
Михаил Перхин.

Мария Федоровна

Слайд 48

«Корзинка цветов» 1901 г.

Ножка была утрачена и реставрирована позже.
Сюрприз утерян.

Александра Федоровна

«Корзинка цветов» 1901 г. Ножка была утрачена и реставрирована позже. Сюрприз утерян. Александра Федоровна

Слайд 49

Царствование
Николая II
(1902—1914 гг.)

Царствование Николая II (1902—1914 гг.)

Слайд 50

«Клевер» 1902 г.

Ажурное.
Сюрприз утерян, предположительно портретные миниатюры великих княжон.

Александра Федоровна

«Клевер» 1902 г. Ажурное. Сюрприз утерян, предположительно портретные миниатюры великих княжон. Александра Федоровна

Слайд 52

«Датский юбилей» 1903 г.

Сюрприз —
двусторонний портрет
короля Кристиана
и королевы Луизы,
родителей

«Датский юбилей» 1903 г. Сюрприз — двусторонний портрет короля Кристиана и королевы
императрицы,
в честь 40-й годовщины
их восшествия на престол.

Мария Федоровна

Слайд 53

«Петр Великий» 1903 г.

Внутри модель
Медного всадника.
4 миниатюры по бокам с

«Петр Великий» 1903 г. Внутри модель Медного всадника. 4 миниатюры по бокам
видами Петербурга.
К 200-летию основания города.
Стиль рококо.

Александра Федоровна

Слайд 54

«Лебедь» 1906 г.

Раскрывается
не ровно,
а будто по линии
скола.
Сюрприз — лебедь.

Мария Федоровна

«Лебедь» 1906 г. Раскрывается не ровно, а будто по линии скола. Сюрприз — лебедь. Мария Федоровна

Слайд 55

«Кремль» 1906 г.

Самое большое из яиц.
Изображен
Успенский собор.
Через окна виден

«Кремль» 1906 г. Самое большое из яиц. Изображен Успенский собор. Через окна

интерьер храма.
Заводные часы.

Александра Федоровна

Слайд 58

«Колыбель с гирляндами» 1907 г.

Также называется
«Трофеи любви».
Сюрприз утерян.
Стиль Людовика

«Колыбель с гирляндами» 1907 г. Также называется «Трофеи любви». Сюрприз утерян. Стиль Людовика XVI. Мария Федоровна
XVI.

Мария Федоровна

Слайд 59

«Яйцо с решеткой и розами» 1907 г.

Сюрприз утерян, предположительно
медальон с портретом

«Яйцо с решеткой и розами» 1907 г. Сюрприз утерян, предположительно медальон с
царевича Алексея.

Александра Федоровна

Слайд 60

«Павлин» 1908 г.

Павлин может сниматься с веток. Ювелир — Дорофеев. Вдохновлен знаменитыми часами-павлином

«Павлин» 1908 г. Павлин может сниматься с веток. Ювелир — Дорофеев. Вдохновлен

в Эрмитаже.

Мария Федоровна

Слайд 61

«Александровский дворец» 1908 г.

Сделано из нефрита. Ювелир Генрих Вигстрем. Сюрприз —
модель
Александровского

«Александровский дворец» 1908 г. Сделано из нефрита. Ювелир Генрих Вигстрем. Сюрприз —
дворца в Царском селе. Миниатюры —
пять портретов
дочерей.

Александра Федоровна

Слайд 64

«Памятное Александра III» 1909 г.

Сюрприз —
миниатюрный бюст.

Мария Федоровна

«Памятное Александра III» 1909 г. Сюрприз — миниатюрный бюст. Мария Федоровна

Слайд 65

«Яхта «Штандарт» 1909 г.

Изображение яхты императора
Александра III.

Александра Федоровна

«Яхта «Штандарт» 1909 г. Изображение яхты императора Александра III. Александра Федоровна

Слайд 67

«Конный памятник Александра III» 1910 г.

Внутри модель
памятника
императору
работы Паоло Трубецкого.

Мария

«Конный памятник Александра III» 1910 г. Внутри модель памятника императору работы Паоло Трубецкого. Мария Федоровна
Федоровна

Слайд 69

«Колоннада» 1910 г.

Изображение храма любви.
Купидон символизирует
цесаревича Алексея.

Александра Федоровна

«Колоннада» 1910 г. Изображение храма любви. Купидон символизирует цесаревича Алексея. Александра Федоровна

Слайд 70

«Лавровое дерево» 1911 г.

Известно и как «Апельсиновое дерево».. Внутри — заводная птичка.

Мария

«Лавровое дерево» 1911 г. Известно и как «Апельсиновое дерево».. Внутри — заводная птичка. Мария Федоровна
Федоровна

Слайд 73

«15-я годовщина царствования» 1911 г.

Миниатюры —
7 портретов членов семьи
и 9 сцен

«15-я годовщина царствования» 1911 г. Миниатюры — 7 портретов членов семьи и
царствования, включая коронацию,
открытие музеев и памятников,
обретение мощей
Серафима Саровского. Ювелир — Генрих Вингстрем.

Александра Федоровна

Слайд 75

«Наполеоновское яйцо» 1912 г.

К 100-летней годовщине
Отечественной войны.
Сюрприз —
ширма с 6

«Наполеоновское яйцо» 1912 г. К 100-летней годовщине Отечественной войны. Сюрприз — ширма
миниатюрами,
изображающими представителей полков, почётным полковником
которых была
императрица.

Мария Федоровна

Слайд 76

«Царевич» 1912 г.

В стиле Людовика XV. Сюрприз —
алмазный двуглавый орел
с миниатюрным

«Царевич» 1912 г. В стиле Людовика XV. Сюрприз — алмазный двуглавый орел
портретом
царевича Алексея (предположительно копия
с утерянной миниатюры).

Александра Федоровна

Слайд 77

«Зимнее» 1913 г.

Из хрусталя,
опалов и бриллиантов. Сюрприз — корзина
с анемонами. Самое дорогое

«Зимнее» 1913 г. Из хрусталя, опалов и бриллиантов. Сюрприз — корзина с
из яиц,
оплаченных Романовыми
(24 тыс. руб).

Мария Федоровна

Слайд 78

«300-летие дома Романовых» 1913 г.

Внутри —
глобус с отмеченной территорией Российской империи.
По

«300-летие дома Романовых» 1913 г. Внутри — глобус с отмеченной территорией Российской
яйцу —
18 миниатюр с портретами
представителей царствующей династии.

Александра Федоровна

Слайд 81

«Екатерина Великая» 1914 г.

Также известен
как «Гризайль»
или «Розовые камеи».
Cюрприз утерян —

«Екатерина Великая» 1914 г. Также известен как «Гризайль» или «Розовые камеи». Cюрприз
носилки с императрицей
Екатериной внутри.

Мария Федоровна

Слайд 82

«Мозаичное» 1914 г.

Сюрприз —
камея
с профилями детей. Ювелир
Альберт Хольстром. Последнее яйцо

«Мозаичное» 1914 г. Сюрприз — камея с профилями детей. Ювелир Альберт Хольстром.
предвоенного времени.

Александра Федоровна

Слайд 83

Царствование Николая II,
Первая мировая война

Царствование Николая II, Первая мировая война

Слайд 84

«Красный крест c портретами» 1915 г.

Сюрприз —
5 портретов двух дочерей,
сестры,
жены

«Красный крест c портретами» 1915 г. Сюрприз — 5 портретов двух дочерей,
и кузины царя в
форме медсестёр.

Мария Федоровна

Слайд 85

«Триптих Красный крест» 1915 г.

Раскладывающееся яйцо.
Портреты великих княгинь Ольги и Татьяны.

«Триптих Красный крест» 1915 г. Раскладывающееся яйцо. Портреты великих княгинь Ольги и

Внутри изображение Сошествия в ад
и изображения святых
Ольги и Татьяны.

Александра Федоровна

Слайд 86

«Орден Святого Георгия» 1916 г.

В честь награждения
царевича Алексея медалью. Сюрприз —
портрет

«Орден Святого Георгия» 1916 г. В честь награждения царевича Алексея медалью. Сюрприз
императора Николая. Последнее яйцо,
полученное Марией Федоровной
и единственное,
которое ей удалось увезти.

Мария Федоровна

Слайд 88

«Военное стальное» 1916 г.

Сюрприз —
миниатюрная картина,
изображающая визит императора и наследника к войскам.

«Военное стальное» 1916 г. Сюрприз — миниатюрная картина, изображающая визит императора и

Отсутствие роскоши — результат того,
что многие из мастеров фирмы Фаберже были призваны на фронт,
и запрета ювелирам на работу с драгметаллами в условиях кризиса. Стальное яйцо —
самое простое из императорских яиц,
и последнее,
полученное императрицей Александрой. Предположительно,
сегодняшняя блестящая полировка
стали была cделана во время советской власти,
чтобы не появилась ржавчина.

Александра Федоровна

Слайд 90

«Березовое» 1917 г.

Согласно некоторым версиям,
в 1917 г. было изготовлено именно это яйцо. Изготовлено

«Березовое» 1917 г. Согласно некоторым версиям, в 1917 г. было изготовлено именно

из карельской березы. Сюрприза нет.
Впервые выставлено в 2001 г.

Предназначалось
Марии Федоровне

Слайд 91

«Cозвездие» 1917 г.

«Синее созвездие царевича».
Незакончено, не подарено.
Драгоценных камней нет,
только

«Cозвездие» 1917 г. «Синее созвездие царевича». Незакончено, не подарено. Драгоценных камней нет,
синее стекло
и хрустальная подставка.
Гравировка — положение звезд
на небе во время рождения Алексея.
Часы и бриллиантовые звезды
исчезли или не были сделаны.
Обнаружено в 2001 г. в фондах минералогического музея,
куда, видимо попало
из-за недостаточной ценности сырья.

Предназначалось
Александре Федоровне,
не было закончено.

Слайд 92

Прочие императорские яйца
Эти яйца входят в императорскую серию, но ни точный год

Прочие императорские яйца Эти яйца входят в императорскую серию, но ни точный
их изготовления, ни адресат подарка не известен.

Слайд 93

«Воскресение
Христово»

«Воскресение Христово»

Слайд 94

«Весенние
цветы»

«Весенние цветы»

Слайд 95

«Курочка Кельха»

«Курочка Кельха»

Слайд 96

«Яйцо
с панелями»

«Яйцо с панелями»

Слайд 97

«Cосновая шишка»

«Cосновая шишка»

Слайд 98

«Цветы яблони»

Яйцо «Цветы яблони» было изготовлено для Варвары Кельх-Базановой .
Находится в Лихтенштейне,

«Цветы яблони» Яйцо «Цветы яблони» было изготовлено для Варвары Кельх-Базановой . Находится
в коллекции мистера Петера Гроопа.

Слайд 99

«Рокайльное»

«Рокайльное»

Слайд 100

«Бонбоньерка»

«Бонбоньерка»

Слайд 101

«Шантеклер Кельха»

«Шантеклер Кельха»

Слайд 102

«Ляпис - лазурное»

«Ляпис - лазурное»

Слайд 103

«Яйцо
с полосками
синей
эмали»

«Яйцо с полосками синей эмали»

Слайд 104

«Скандинавское»

«Скандинавское»

Слайд 106

« Яйцо
Ротшильда»

« Яйцо Ротшильда»

Слайд 107

« Яйцо
Герцогини Марлборо»

« Яйцо Герцогини Марлборо»

Слайд 108

« Яйцо
Юсупова»

« Яйцо Юсупова»

Слайд 109

« Ледяное яйцо Нобеля»

« Ледяное яйцо Нобеля»

Слайд 110

«Сумеречное»

«Сумеречное»

Слайд 112

Традицию выставлять изделия фирмы Фаберже для всеобщего обозрения завели еще Романовы (на

Традицию выставлять изделия фирмы Фаберже для всеобщего обозрения завели еще Романовы (на
фото - выставка изделий из коллекций высочайших особ в Санкт-Петербурге в 1902 году)

Слайд 113

2010 год объявлен годом ювелира Михаила Перхина

В связи со 150-летним юбилеем великого

2010 год объявлен годом ювелира Михаила Перхина В связи со 150-летним юбилеем
ювелира,
чьи произведения известны всему миру, и принимая во внимание огромный вклад Михаила Евлампиевича Перхина в развитие отечественного ювелирного искусства, Оргкомитет Единой Выставочной Программы «Ювелирная Россия» объявляет 2010 год годом М. Е. Перхина.

Мемориальный фонд Карла Фаберже учредил в 2009 году памятную награду «Почётный знак «150 лет Михаилу Перхину».

Слайд 114

Одна из самых знаменитых фигур в истории фирмы Фаберже – Михаил Евлампиевич

Одна из самых знаменитых фигур в истории фирмы Фаберже – Михаил Евлампиевич
Перхин (1860-1903), который пришел в фирму в 26-летнем возрасте и работал в ней до самой смерти.
Русский крестьянин, самоучка, он выполнял свои работы с большим усердием. Все его произведения отличаются высочайшим качеством. Он был мастером, великолепно работавшим в технике гильоше и в технике контрастного золота. Среди исторических стилей мастер отдавал предпочтение стилю барокко.
Именно Перхин отвечал за создание таких выдающихся произведений ювелирного искусства, как Императорские Пасхальные яйца. Клеймо Перхина – «М.П.»

Слайд 115

Изумителен талант Михаила Перхина во всех его изделиях. Изготовлен наперсток примерно в

Изумителен талант Михаила Перхина во всех его изделиях. Изготовлен наперсток примерно в
1900 году.
Наперсток сделан из золота, у него есть серебряный футляр, покрытый голубой эмалью.
Наперсток очень маленький: 1 на 0,8 сантиметра, футляр 2 на 1,2 сантиметра.
На изделии есть пробирные клейма, на футляре имеется клеймо Фаберже.
Имя файла: Презентация-на-тему-Пасхальное-чудо-.pptx
Количество просмотров: 474
Количество скачиваний: 0