Содержание
- 2. ПИТЕР ПАУЭЛЬ РУБЕНС (1577-1640 гг.)
- 3. Питер Пауэл Рубенс родился в городке Зиген в Вестфалии (Германия). Отец будущего художника, антверпенский юрист Ян
- 4. Автопортрет с женой Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка) 1609г. В 1600 г. Рубенс отправился в Италию: посетил
- 5. Водружение креста 1610-1611 г. Картина находится: Старая пинакотека, Мюнхен В 1609 г. Рубенс был назначен придворным
- 6. Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает «Последнее причащение Святого Франциска» в алтаре францисканской
- 7. Похищение дочерей Левкиппа 1619-1620 г. Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен Античная мифология всегда была для Рубенса
- 8. Битва греков с амазонками 1615 – 1619 г. Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен Дух напряженной, яростной
- 9. В 1614г. Рубенс перестроил свой дом в Антверпене и превратил скромное жилище в настоящий дворец, а
- 10. Портрет Изабеллы Брандт 1625 г. Картина находится: Галерея Уффици, Флоренция Рубенс написал немало портретов, хотя не
- 11. Портрет Елены Фоурмен 1633 г. Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен На склоне лет Рубенс искал покоя.
- 12. Шубка 1638 – 1640 г. Портрет Елены Фоурмен 1633 г. Картина находится: Художественно – исторический музей,
- 13. Кермесса 1635 – 1636 г. Картина находится: Лувр, Париж В 1635 г. Рубенс купил поместье Стен
- 14. Автопортрет 1639 г. Картина находится: Художественно – исторический музей,Вены В числе последних работ Питера Пауэля Рубенса
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2ПИТЕР ПАУЭЛЬ РУБЕНС
(1577-1640 гг.)
ПИТЕР ПАУЭЛЬ РУБЕНС
(1577-1640 гг.)
Слайд 3Питер Пауэл Рубенс родился в городке Зиген в Вестфалии (Германия). Отец будущего
Питер Пауэл Рубенс родился в городке Зиген в Вестфалии (Германия). Отец будущего
Юный Рубен ходил в школу при соборе и получил неплохое гуманитарное образование. Уже в тринадцатилетнем возрасте он решил стать живописцем и начал учиться у разных мастеров. В 1598г. молодой художник был принят в члены городской гильдии Святого Луки, что дало ему право подписывать и продавать свои работы.
Слайд 4Автопортрет с женой Изабеллой Брандт
(Жимолостная беседка)
1609г.
В 1600 г. Рубенс отправился в Италию:
Автопортрет с женой Изабеллой Брандт
(Жимолостная беседка)
1609г.
В 1600 г. Рубенс отправился в Италию:
В 1608 г. Рубенс поспешно возвратился в Нидерланды, узнав о тяжелой болезни матери, но в живых её он уже не застал. Художник обосновался в Антверпене и женился на дочери городского секретаря Изабелле Брандт. В связи с этим событием Рубенс написал автопортрет с супругой, известной под названием «Жимолостная беседка» (1609 г.). Молодожены изображены сидящими в саду под пышным кустом жимолости. Собственным чертам живописец придал оттенок философского спокойствия с лёгким налётом печали, взгляд юной Изабеллы полон живого любопытства.
Слайд 5Водружение креста
1610-1611 г.
Картина находится:
Старая пинакотека, Мюнхен
В 1609 г. Рубенс был назначен придворным
Водружение креста
1610-1611 г.
Картина находится:
Старая пинакотека, Мюнхен
В 1609 г. Рубенс был назначен придворным
В 10-е гг. XVII в. Рубенс много и плодотворно работал над церковными заказами. В 1610 – 1611 гг. он расписал алтарь антверпейской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть – «Водружение креста» - посвящена распятию Христа. Обычно художники изображали распятие уже свершившимся. Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Палачи с яростным усилием поднимают крест. Лица их почти не видны, а напряженные мышцы тел, стальные латы, тускло – красные одежды сливаются воедино. И кажется, будто не они, а живая волна подхватила Христа и несёт Его навстречу молящимся. Даже пригвожденный к кресту, Христос Рубенса не безответный страдалец, а господин Своей судьбы.
Слайд 6Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает «Последнее причащение Святого
Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает «Последнее причащение Святого
Слайд 7Похищение дочерей Левкиппа
1619-1620 г.
Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен
Античная мифология всегда была для
Похищение дочерей Левкиппа
1619-1620 г.
Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен
Античная мифология всегда была для
Слайд 8Битва греков с амазонками
1615 – 1619 г.
Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен
Битва греков с амазонками 1615 – 1619 г. Картина находится: Старая Пинакотека, Мюнхен
Дух напряженной, яростной схватки передаёт картина «Битва греков с амазонками» (1615 – 1619 гг.). по небу проносятся свинцово – сизые и огненные тучи. Скачущая конница напоминает ворох осенней листвы, подхваченной ветром: пурпурные накидки, лоснящиеся от пота бока гнедых лошадей, блики на стали доспехов… Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста. Это усиливает драматизм сцены: мост надежен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Побежденные барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Картина написана стремительными, энергичными мазками.
Слайд 9В 1614г. Рубенс перестроил свой дом в Антверпене и превратил скромное жилище
В 1614г. Рубенс перестроил свой дом в Антверпене и превратил скромное жилище
Естественно, справиться с таким количеством заказов в одиночку Рубенс не мог. Но у него ещё с первых лет пребывания в Антверпене было достаточно учеников, которые помогали ему и в то же время постигали на практике приёмы его искусства. Работа над картиной была надежно отлажена. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. На тщательно загрунтованный холст (Рубенс предпочитал традиционный для Нидерландов белый грунт красному итальянскому: на белом краски более насыщены светом) ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна. Когда подготовительная работа заканчивалась, живописец, слегка тронув фигуры лёгкими, виртуозными мазками, буквально оживлял их.
При этом Рубенс сознавал, что с некоторыми задачами другие художники справляются лучше, чем он. Мастер доверял исполнять цветы и животных в своих композициях Яну Брейгелю, натюрморты –Франсу Снейдеру, пейзажи фоны – другим живописцам. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс.
Слайд 10Портрет Изабеллы Брандт
1625 г.
Картина находится:
Галерея Уффици, Флоренция
Рубенс написал немало портретов, хотя не
Портрет Изабеллы Брандт
1625 г.
Картина находится:
Галерея Уффици, Флоренция
Рубенс написал немало портретов, хотя не
Приблизительно 1625 г. датируется портрет Изабеллы, жены художника. Она изображена в открытом чёрном платье. На заднем плане тревожно догорает закат. Этот торжественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивленно приподнятыми бровями, блестящими тёмно – карими глазами, трогательными ямками на щеках. Год спустя тридцатичетырехлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Рубенс писал о ней: «Она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной… что все любили её живую и оплакивали мёртвую».
Слайд 11Портрет Елены Фоурмен
1633 г.
Картина находится:
Старая Пинакотека, Мюнхен
На склоне лет Рубенс искал
Портрет Елены Фоурмен
1633 г.
Картина находится:
Старая Пинакотека, Мюнхен
На склоне лет Рубенс искал
Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. В её лице нет тонкости, того ума, что отличали покойную Изабеллу Брандт: Секрет обаяния Елены – в простодушии и наивной жизнерадостности. Как ни странно, Рубенс ещё задолго до встречи с ней изображал в своих работах женщин с подобными чертами. Его идеал бодрой и чистой юности вдруг нашел воплощение в девушки, жившей по соседству.
Слайд 12Шубка
1638 – 1640 г.
Портрет Елены Фоурмен
1633 г.
Картина находится:
Художественно – исторический музей,
Шубка 1638 – 1640 г. Портрет Елены Фоурмен 1633 г. Картина находится: Художественно – исторический музей,
На знаменитом полотне «Шубка» (1638-1640 гг.) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Поза купальщицы напоминает античные статуи, но это всё на зрителя сдержанно – приветливо, строгая Елена за то что-то выговаривает своему пасынку Николасу, мальчик слушает упрёки с грустной почтительностью.
В поздние годы жизни Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью. Точные, подвижные мазки прекрасно передают разреженность воздуха, упругость и тяжесть дорогих тканей, тепло здорового тела.
Слайд 13Кермесса
1635 – 1636 г.
Картина находится: Лувр, Париж
В 1635 г. Рубенс купил поместье
Кермесса
1635 – 1636 г.
Картина находится: Лувр, Париж
В 1635 г. Рубенс купил поместье
Слайд 14Автопортрет
1639 г.
Картина находится:
Художественно – исторический музей,Вены
В числе последних работ Питера Пауэля
Автопортрет
1639 г.
Картина находится:
Художественно – исторический музей,Вены
В числе последних работ Питера Пауэля